Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33852-2016 Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия

     10 Указания по эксплуатации

10.1 Установочное положение на трубопроводе:

- до DN 300 включительно - любое (рекомендуемое - вертикальное приводом вверх);

- свыше DN 300 - вертикальное, с отклонением от вертикальной оси до 4° в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода, а также с отклонением от вертикальной оси до 4° в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси трубопровода.

10.2 Допустимые режимы эксплуатации задвижек:

- с полностью открытым затвором;

- с полностью закрытым затвором.

Эксплуатация задвижек в режиме дросселирования не допускается.

10.3 Запрещается эксплуатация задвижки при отсутствии на нее паспорта и РЭ.

10.4 Запрещается использовать задвижку на параметрах, превышающих указанные в паспорте и РЭ.

10.5 Расконсервацию проводят согласно ГОСТ 9.014 и РЭ.

10.6 Перед монтажом из проходного сечения задвижки удаляют устройство, фиксирующее шибер (при его наличии).

10.7 Места установки задвижки должны обеспечивать условия для осмотров, технического обслуживания и ремонтных работ.

10.8 Задвижки, предназначенные для подземной установки, устанавливают при монтаже в трубопровод таким образом, чтобы расстояние от уровня земли до радиусного перехода "крышка-горловина" составляло не менее 200 мм.

Если после монтажа задвижки подземного исполнения заводское покрытие надземной части задвижки не достигает уровня земли, то необходимо нанести АКП надземного исполнения на заводское покрытие подземного исполнения задвижки.

Если уровень засыпки грунтом трубопровода подземной прокладки превышает уровень, указанный выше, то с целью обеспечения доступности для осмотра и обслуживания сальникового узла выполняют приямок диаметром не менее 2,5 м.

10.9 Перед вводом в эксплуатацию наружная поверхность задвижки, подлежащей теплоизоляции, должна быть теплоизолирована негорючими материалами. Теплоизоляцию выполняют в соответствии с требованиями специального проекта производства работ, при этом руководствуются требованиями РЭ.

10.10 После монтажа задвижка с катушками должна допускать комплексные испытания совместно с примыкающими магистральными и технологическими трубопроводами:

- гидравлические испытания при температуре окружающей среды от 5°C и выше;

- пневматические испытания при температуре окружающей среды не ниже минус 40°C.

Требования к режиму и продолжительности испытаний устанавливает заказчик.

После гидравлических испытаний воду из задвижки полностью удаляют, а корпус задвижки просушивают.

10.11 При эксплуатации задвижки должен вестись учет наработки в циклах (часах), обеспечивающий контроль достижения назначенных показателей.

Эксплуатацию задвижки прекращают при достижении предельных состояний и назначенных показателей, приведенных в ЭД.

10.12 Мероприятия по содержанию задвижки в готовности к эксплуатации, подготовке к действию, вводу в эксплуатацию проводят в соответствии с ЭД.

10.13 К эксплуатации и обслуживанию задвижки допускают персонал, аттестованный в установленном порядке.

10.14 При эксплуатации задвижки выполняют требования безопасности, указанные в РЭ.

10.15 При сварке катушек с задвижкой обеспечивают защиту внутренних полостей задвижки и приварных катушек от попадания грата и окалины тканью и заглушками из негорючих материалов.

После приварки к трубопроводу удаляют защитные материалы, установленные изготовителем, для предотвращения от попадания грата и окалины в затвор при сварке с трубопроводом.