Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33852-2016 Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия

     5.9 Требования к покрытиям

5.9.1 Задвижки должны иметь наружное АКП, выполненное в заводских условиях.

Покрытие должно обеспечивать защиту задвижек от коррозии в процессе их хранения, транспортирования и последующей эксплуатации. Допускается по требованию заказчика поставлять загрунтованные задвижки без наружного АКП с последующим нанесением основного покрытия на месте эксплуатации заказчиком задвижек.

5.9.2 Для нанесения АКП используют материалы, согласованные с заказчиком и приведенные в ТУ на задвижки.

Выбор системы АКП и его номинальной толщины, а также применяемых материалов проводят с учетом климатического исполнения и категории размещения по ГОСТ 15150, климатического района по ГОСТ 16350, температуры рабочей среды, конструктивных особенностей изделия и коррозионной агрессивности окружающей среды.

Соответствие свойств ЛКМ требованиям ТУ производителя и/или НД подтверждают сертификатом качества.

Нанесение покрытия в заводских и трассовых условиях осуществляют в соответствии с ТД (технологическими инструкциями, технологическими картами и т.д.), разработанными производителем задвижек и согласованными производителем ЛКМ.

5.9.3 На крепежные детали соединения "корпус-крышка" задвижек подземного исполнения до покрытия корпуса и крышки наносят консервационную смазку и устанавливают защитные колпаки.

Концевые участки задвижек должны быть свободными от защитного покрытия для последующего выполнения в трассовых условиях сварочных работ. Длина свободных от покрытия концевых участков задвижек должна составлять от 60 до 120 мм (по согласованию с заказчиком допускается другая длина), на которые должно быть нанесено консервационное покрытие. Места, не подлежащие окраске, указывают в КД на задвижку.

Концевые участки покрытия задвижек подземного исполнения должны иметь плавный переход к металлической поверхности с углом не более 30°.

Покрытие наносят равномерным слоем. В процессе нанесения АКП контролируют внешний вид и толщину покрытия.

5.9.4 Покрытие должно быть однородным, не иметь пропусков, пузырей, кратеров, вздутий и мест отслоений. На поверхности покрытия допускается "шагрень", локальные потеки и наплывы. Допустимую толщину локальных потеков и наплывов, а также допустимое количество твердых включений указывают в ТД на задвижку.

5.9.5 Толщина покрытия должна соответствовать ТД изготовителя ЛКМ на выбранную систему покрытия.

Для задвижек надземной и подземной установки допускаемое отклонение толщины отвержденного покрытия в меньшую сторону - не более 20% при условии, что среднее значение толщины на измеренном участке будет соответствовать номинальной толщине или превышать ее. Допускаемое отклонение толщины отвержденного покрытия в большую сторону указывают в ТД производителя материала с учетом критической толщины конкретного АКП. Допускаемое отклонение толщины не должно превышать двукратного значения номинальной толщины АКП.

5.9.6 Допускается проводить ремонт (восстановление) локальных дефектов покрытия (повреждений) тем же ЛКМ, которым окрашена задвижка, или ремонтным материалом, аналогичным материалу основного покрытия.

Работы по ремонту (восстановлению) покрытия выполняют в соответствии с технологической инструкцией, утвержденной в установленном порядке с учетом рекомендаций изготовителя ЛКМ.

По показателям свойств покрытие на отремонтированных участках должно отвечать требованиям ТД на основное покрытие.

5.9.7 Внутрицеховые перевозки, складирование и транспортирование задвижек с покрытием осуществляют после достижения покрытием необходимой степени твердости. Интервал времени, после которого допускается проведение вышеуказанных операций, устанавливает в ТД производитель ЛКМ.

5.9.8 Правила приемки покрытия

5.9.8.1 Контроль качества покрытия задвижек включает в себя:

- приемо-сдаточные испытания;

- периодические испытания;

- типовые испытания.

При проведении приемочных и квалификационных испытаний задвижки испытания покрытия проводят в объеме приемо-сдаточных испытаний.

5.9.8.2 Приемо-сдаточные испытания покрытия проводят на каждой партии окрашенных задвижек или на единичном изделии.

Партия состоит из задвижек с покрытием, нанесенным по установившейся технологии изготовителя с использованием материалов покрытия одной марки. Количество задвижек в партии не должно превышать количество изделий, окрашенных в одну рабочую смену одной бригадой.

Приемо-сдаточные испытания включают:

- контроль длины неизолированных концов и угла скоса покрытия к телу магистрального патрубка, катушки, ответного фланца;

- контроль внешнего вида покрытия;