Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33852-2016 Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия

     5.7 Требования к приварным катушкам

5.7.1 Приварные катушки изготавливают в виде цилиндрической обечайки, один конец которой механически обработан для сварки с торцом патрубка задвижки, а другой конец обработан для сварки с присоединяемой трубой.

Разделка кромок приварных катушек должна обеспечивать приварку к патрубку задвижки и к присоединяемой трубе в соответствии с действующей НД.

5.7.2 Приварные катушки изготавливают из бесшовных и электросварных прямошовных труб, обечаек, вальцованных из листовой стали, из поковок или из заготовок, полученных методом электрошлаковой выплавки. Количество продольных сварных швов при изготовлении катушки - не более двух.

5.7.3 Приварные катушки, изготовленные из обечаек и поковок, должны быть термообработаны.

5.7.4 Приварные катушки являются корпусными деталями задвижки. Материалы приварных катушек должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к корпусным деталям задвижки.

5.7.5 Разность (нормативных или фактических) значений временного сопротивления разрыву основного металла приварной катушки, ответных фланцев и присоединяемой трубы не должна превышать 98 МПа.

5.7.6 Объем и методы контроля материала приварных катушек, изготавливаемых из труб, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта к корпусным деталям.

5.7.7 При изготовлении приварных катушек из бесшовных труб должны использоваться трубы по ГОСТ 8731 и ГОСТ 8732.

5.7.8 Механические свойства металла сварного шва катушки, а также сварного соединения катушки с патрубком задвижки, проверенные на образцах, должны быть не ниже механических свойств основного металла (для шва приварки к патрубку задвижки проверяются по более слабому материалу). Допускается применение катушек с механическими свойствами сварного шва меньшими, чем свойства основного металла, при условии подтверждения прочности данного соединения расчетом.

5.7.9 Приварные катушки, изготавливаемые из прямошовных труб и вальцованных листов, могут быть с механической обработкой по наружному и внутреннему диаметру трубы (при соблюдении условия 5.7.8) или без механической обработки при условии выполнения требований по отклонениям геометрических размеров (при этом высота усиления должна соответствовать указанной в документе на соответствующую примененную трубу).

Механическая обработка катушек, изготовленных из прямошовных труб со снятием корня или усиления сварного шва по наружному и внутреннему диаметру по длине катушки, не допускается.

При изготовлении катушек из бесшовных труб и обечаек, вальцованных из листа, допускается их механическая обработка по внутреннему и наружному диаметру по всей длине катушки.

При сварке патрубка и катушки с различными классами прочности подбор сварочного материала проводят:

- при одинаковой толщине стенки деталей - по материалу детали, имеющей меньшую прочность;

- при различной толщине детали - по материалу детали, имеющей меньшую толщину.

При приварке к задвижке катушек, изготовленных из прямошовных труб или из обечаек, вальцованных из листа, продольные сварные швы, расположенные на катушках, должны находиться в плоскости, повернутой на угол не менее 30° относительно вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси прохода задвижки.

5.7.10 Приварку катушки к корпусу, как правило, осуществляют до сборки узла затвора. В случае приварки катушек к собранной задвижке (в заводских или полевых условиях) обеспечивают защиту узла затвора (шибер и седла) от попадания сварочного грата, окалины и других загрязняющих факторов. Дополнительно принимают меры по недопущению повышения температуры выше 100°C в местах установки седел в корпус при сварке. Температуру нагрева в местах установки седел в корпусе в ходе проведения сварочных работ, а также местной термообработки контролируют равномерно установленными по окружности датчиками (не менее шести штук на одну сторону).

5.7.11 Не допускается исправление дефектов материала катушек методом сварки.

5.7.12 Результаты исправлений дефектов (вид дефекта, расположение, размеры, метод исправления и т.д.) фиксируют в отчетной документации и прикладывают к паспорту задвижки.