Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33852-2016 Арматура трубопроводная. Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов. Общие технические условия

     5.2 Требования к конструкции

5.2.1 В зависимости от PN и DN могут применяться следующие типы соединения с трубопроводом:

- сварное - для задвижек подземной и надземной установки до DN 1200 и от PN 1,6 до PN 12,5 МПа (от 16 до 125 бар);

- фланцевое и комбинированное:

а) для задвижек надземной установки до DN 1200 и PN 1,6 МПа (16 бар);

б) для задвижек надземной установки до DN 250 и от PN 1,6 МПа до PN 12,5 МПа (от 16 до 125 бар);

в) для задвижек надземной установки до DN 500 и от PN 1,6 МПа до PN 6,3 МПа (от 16 до 63 бар).

5.2.2 Конструкцией задвижки должна быть предусмотрена возможность автоматического сброса давления из корпусной полости в патрубок при разнице давлений в корпусе и патрубках:

- не менее 0,2 МПа и не более 0,4 PN для задвижек на PN 1,6 МПа;

- не менее 0,2 МПа и не более 0,3 PN для задвижек на PN 2,5 МПа и PN 4,0 МПа;

- не менее 0,2 МПа и не более 0,1 PN, для задвижек на PN 6,3 МПа и выше.

5.2.3 Задвижки должны иметь ограничитель хода шпинделя при достижении шибером крайнего нижнего положения.

5.2.4 Задвижки должны иметь местный указатель для визуального контроля положения шибера с метками "Открыто", "Закрыто", выполненных ударным способом или в виде табличек, и указатель направления движения шибера при открытии или закрытии (стрелка вверх - закрытие задвижки, стрелка вниз - открытие задвижки).

Стойка задвижки должна иметь смотровые окна для контроля и обслуживания местного указателя положения и сальникового узла. Смотровые окна должны быть закрыты защитными щитками, обеспечивающими защиту внутренней полости стойки от атмосферных осадков.

В конструкции задвижки должны быть предусмотрены направляющие для шибера, обеспечивающие взаимную ориентацию шибера и шпинделя относительно корпуса задвижки при эксплуатации и транспортировании в любом положении арматуры.

Возможность самопроизвольного включения органов управления арматуры и ручных дублеров приводных устройств должна быть исключена.

5.2.5 В задвижках должны быть предусмотрены устройства для контроля герметичности затвора и промывки нижней части полости корпуса (дренажный и спускной трубопроводы), изготовленные из коррозионностойких сталей. Порядок контроля герметичности затвора и промывки полости корпуса должен быть указан в РЭ. Дренажный и спускной трубопроводы должны позволять проводить операции по контролю герметичности затвора и промывке нижней части полости корпуса задвижки без остановки трубопровода.

5.2.6 Дренажный трубопровод должен быть расположен:

- снаружи корпуса - для задвижек DN250;

- внутри корпуса - для задвижек DN300.

Элементы дренажного и спускного трубопроводов, находящиеся снаружи корпуса, должны иметь защитный кожух.

Пример задвижки с дренажным и спускным трубопроводами приведен на рисунке 2.