Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57271.3-2016/EN 15221-3:2011 Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 3. Руководство по качеству (Переиздание)

     3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям.

[ИСО 9000:2005]

3.1.2 требование (requirement): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

[ИСО 9000:2005]

3.1.3 характеристика (characteristic): Отличительное свойство:

- физическое (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);

- органолептическое (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);

- этическое (например, вежливость, честность, правдивость);

- характеристики, связанные со временем (например, пунктуальность, безотказность, доступность);

- эргономическое (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);

- функциональное (например, максимальная скорость самолета).

[ИСО 9000:2005]

3.1.4 продукция (product): Результат процесса.

Выделяют следующие категории продукции:

- услуги (например, перевозки);

- программные средства (например, компьютерная программа, словарь);

- технические средства (например, узел двигателя).

[ИСО 9000:2005]

3.1.5 услуга (service): Нематериальный результат деятельности, осуществляемой при взаимодействии исполнителя и потребителя.

3.1.6 вспомогательные услуги (в области управления недвижимостью) (facility services): Услуги, обеспечивающие функционирование основных видов деятельности организации, предоставляемые внутренними и/или внешними поставщиками.

Примечание - Вспомогательные услуги обычно связаны с двумя направлениями работы организации: "Пространство и инфраструктура" и "Люди и организация".


[EН 15221-1:2006]

3.1.7 вспомогательная продукция (в области управления недвижимостью) (facility product): Набор иерархически организованных (классифицированных) и стандартизованных вспомогательных услуг в области управления недвижимостью.

Примечание - В ИСО 9000 термин "продукция" определен как результат (вспомогательного) процесса, который выражен в единичных или совокупных материальных (технические средства) или нематериальных продуктах (программные средства), в перерабатываемых материалах или услугах, которые поддерживают основную деятельность организации и ее имущество.


[EН 15221-1:2006]

3.1.8 процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.