ГОСТ Р 57214-2016 Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32361, ГОСТ 32539, ГОСТ 34056, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 изделие остекления железнодорожного подвижного состава (изделие остекления): Одно или более изделий из стекла, закрепленных (устанавливаемых) в световых проемах окон, дверей, перегородок железнодорожного подвижного состава, которым в процессе изготовления приданы определенные форма и свойства, предназначенные для обеспечения светопропускания, достаточного для наблюдения за состоянием железнодорожного пути, показаниями сигналов и окружающей обстановкой в процессе ведения персоналом железнодорожного подвижного состава, защиты внутреннего оборудования, пассажиров и персонала от внешних климатических и механических воздействий.

Примечание - В рамках данного стандарта к изделиям остекления относятся: одиночные стекла, многослойные стекла и стеклопакеты, а также одиночные стекла, многослойные стекла и стеклопакеты, вставленные в конструкции крепления (резиновые профили, рамы и т.п.) как сборочные единицы (окна), входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава.

3.2 ветровое стекло железнодорожного подвижного состава (лобовое стекло): Панорамное или разрезное (раздельное) изделие остекления переднего проема кабины машиниста железнодорожного подвижного состава, обеспечивающее обзорность и видимость в направлении вперед, закрепленное (устанавливаемое) в проеме лобового окна.

3.3 боковое стекло железнодорожного подвижного состава (боковое стекло): Изделие остекления железнодорожного подвижного состава, закрепленное (устанавливаемое) в проеме бокового окна.

3.4 динамическая прочность лобовых стекол: Способность сопротивляться разрушению при ударных нагрузках.

3.5 удельная мощность электрообогрева: Электрическая мощность, минимально необходимая для обогрева 1 см площади изделия остекления.

3.6 сопротивление изоляции в состоянии поставки: Сопротивление изоляции изготовленных и принятых службой технического контроля изготовителя изделий остекления.

3.7 коэффициент пропускания света изделий остекления в видимой части спектра излучения (коэффициент светопропускания): Величина, определяемая отношением прошедшего сквозь изделие остекления потока излучения к падающему потоку излучения в видимой части спектра.

3.8 стеклопакет железнодорожного подвижного состава (стеклопакет): Изделие остекления, состоящее из двух или более листов базового стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.

Примечание - В рамках данного стандарта листами базового стекла являются стекла для изготовления стеклопакета.

3.9 зеркало обратного вида железнодорожного подвижного состава (зеркало обратного вида): Изделие остекления для зеркала, устанавливаемое снаружи кабины машиниста железнодорожного подвижного состава, с целью обеспечения видимости машинисту происходящего позади и сбоку состава.

3.10 многослойное стекло: Изделие, состоящее из двух или более листов базового неорганического стекла и/или полимерных и/или силикатных материалов, склеивающих и/или покрывающих их, соединенных между собой одним или более промежуточными слоями.

3.11 внутреннее стекло железнодорожного подвижного состава (внутреннее стекло): Изделие остекления, целиком устанавливаемое во внутренних помещениях железнодорожного подвижного состава, не подвергающееся климатическим воздействиям.

3.12 ударостойкое стекло железнодорожного подвижного состава (ударостойкое стекло): Изделие остекления, выдерживающее удар твердым предметом, препятствуя его проникновению на противоположную сторону.