4.1 Фитнес-объекты принято подразделять по следующим признакам:
- объему предоставляемых основных фитнес-услуг;
- объему предоставляемых дополнительных, сопутствующих фитнес-услуг;
- местонахождению/расположению;
- площадям, размерам фитнес-зон, пропускной способности объекта.
4.2 По объему предоставляемых фитнес-услуг различают многофункциональные и специализированные фитнес-объекты.
4.2.1 Многофункциональные фитнес-объекты предоставляют полный перечень основных и дополнительных фитнес-услуг в соответствии с ГОСТ Р 56644.
4.2.2 К специализированным фитнес-объектам относят объекты, предоставляющие отдельные виды фитнес-услуг из перечня по ГОСТ Р 56644.
4.3 Фитнес-объекты могут быть сетевыми и самостоятельными (несетевые, монопроекты).
4.3.1 К сетевым фитнес-объектам относят объекты, входящие в сеть, функционирующие по единым стандартам и имеющие единый бренд.
Фитнес-объекты, функционирующие под брендом российских или сетевых операторов, должны соблюдать требования стандартов этих организаций, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.3.2 К самостоятельным фитнес-объектам относят объекты, функционирующие под собственной торговой маркой или брендом.
4.4 Фитнес-объекты могут функционировать по системе франчайзинга в рамках договоров коммерческой концессии, используя единую бизнес-модель и товарный знак и/или бренд, предоставленные франчайзером.
4.5 Фитнес-объект может устанавливать правила поведения для посетителей, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации. Примерные правила посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах представлены в приложении А.