При проведении оценки уязвимости учитывают результаты категорирования ОТИ и/или ТС. При проведении оценки уязвимости ОТИ и/или ТС учитывают видовые особенности ОТИ и ТС. Особое внимание на видовые особенности следует обращать на этапах изучения их технических и технологических характеристик и изучения системы принятых на ОТИ и/или ТС мер по защите от АНВ.
На этапах изучения способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ с использованием модели нарушителя и определения рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения ТБ необходимо дополнительно учитывать эксплуатационные особенности и характеристики ОТИ и/или ТС.
5.1.1 Автомобильный транспорт
ОТИ: автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса (включая городской наземный электрический транспорт) здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами.
ТС - это средства, используемые:
- для регулярной перевозки пассажиров и багажа;
- перевозки пассажиров и багажа по заказу;
- перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение [3].
5.1.2 Воздушный транспорт
ОТИ: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами.
ТС являются: воздушные суда коммерческой гражданской авиации и воздушные суда авиации общего назначения [4].
5.1.3 Морской и речной транспорт
ОТИ: внутренние водные пути, вокзальные комплексы, морские порты, речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами [5].
ТС - это: суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, в значениях, устанавливаемых [6], [7].
5.1.4 Железнодорожный транспорт
5.1.4.1 Первая группа ОТИ:
ОТИ: раздельные пункты (далее - РП) [земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, ИССО, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте; контактная сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки].
Здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов, расположенных совместно со станционными и другими подразделениями владельцев инфраструктуры вида транспорта.
5.1.4.2 Вторая группа ОТИ
ОТИ: железнодорожные перегоны, в том числе законсервированные (земляное полотно, верхнее строение пути, ИССО (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды).
5.1.4.3 Третья группа ОТИ
ОТИ: ИССО, в том числе железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала); путепроводы; эстакады; селеспуски; тоннели.
5.1.4.4 Четвертая группа ОТИ
ОТИ:
отдельно расположенные (вне территории станций) здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов;
- объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), в том числе:
- линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте,
- строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых, трансформаторных, комплектных трансформаторных подстанций, дизельных электростанций,