Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33722-2016 Остряки стрелочных переводов. Общие технические условия (с Поправкой)

     5.6 Требования к показателям надежности и функциональной безопасности остряков

5.6.1 Надежность всех типов остряков должна обеспечивать безопасный пропуск поездов с установленной скоростью в заданных условиях эксплуатации, системы технического обслуживания (текущего содержания пути) и ремонтов.

Номенклатура показателей надежности для всех типов остряков приведена в нормативных документах государств, приведенных в предисловии, и в таблице 4.


Таблица 4 - Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности остряков для железнодорожных путей

Наименование показателя

Обозначение показателя

Размерность показателя

Средняя наработка на отказ

Х

млн т брутто

Вероятность безотказной работы

P(t)

-

Средний ресурс

Т

млн т брутто

Средняя наработка до опасного отказа

Х

млн т брутто

Интенсивность опасных отказов

1/млн т брутто

Для остряков наработкой является объем пропущенного груза, измеряемый в млн т брутто.

Знак "-" означает безразмерную величину.

5.6.2 Средняя наработка на отказ остряков, как не восстанавливаемых объектов надежности, должна быть не менее 320* млн т брутто.

________________

* Кроме остряков, изымаемых по износу.

5.6.3 Вероятность безотказной работы остряков на момент достижения нормативной наработки должна быть не менее 0,5 (P(t)=50%).

5.6.4 Средний ресурс остряков должен быть не менее 320* млн т брутто, кроме остряков, изымаемых по боковому износу.

________________

* Кроме остряков, изымаемых по износу.

5.6.5 Средняя наработка до опасного отказа остряков должна быть не менее гарантийной наработки, указанной в 9.2 настоящего стандарта.

5.6.6 Интенсивность опасных отказов остряков должна быть не более 6,2·10 1/млн т брутто (предопасное состояние).

5.6.7 Ремонтопригодность и качество изготовления остряков должны обеспечивать восстановление эксплуатационных показателей участков железнодорожного пути на участках, на которых их применяют, в рамках системы обслуживания (текущего содержания) и ремонтов, действующих на дорогах владельца инфраструктуры.

Показатели ремонтопригодности определяются системой обслуживания (текущего содержания) пути в соответствии с нормативными документами государств, приведенных в предисловии.