4.1 Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, эксплуатации и содержании тросовых и комбинированных дорожных ограждений.
4.2 Тросовые и комбинированные ограждения следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР-ТС 014, межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129), ОДМ 218.6.004-2011 и настоящих методических рекомендаций.
4.3 Разрешается применять в дорожных тросовых ограждениях элементы, изготовленные только в заводских условиях по проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.
4.4 Каждая конструкция тросового и комбинированного ограждения должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР-ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".
4.5 Допускается применение разработанных за рубежом конструкций тросовых ограждений, отвечающих требованиям Европейских стандартов EN 1317-(1-4)*, с обязательным соблюдением требований межгосударственных стандартов и настоящих методических рекомендаций по минимальной высоте ограждения, удерживающей способности, допустимому прогибу, рабочей ширине ограждения и другим потребительским характеристикам, определенным ГОСТ 33128-2014 и ГОСТ 33129-2014, а также к используемым материалам, при условии проведения натурных испытаний в соответствии с межгосударственным стандартом 33129-2014 и с наличием сертификатов соответствия требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР-ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
4.6 При разработке тросового ограждения рекомендуется разработать конструкции, пригодные для применения в различных дорожных условиях, а также конструкции переходных (в том числе комбинированных), начальных и концевых участков ограждений. Рекомендуется проведение тестового симуляционного расчетного анализа, моделирующего наезды транспортных средств (ТС) на ограждения на расчетных моделях в соответствии с указаниями ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129, предваряющего натурные испытания окончательных вариантов конструкций.