Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8.646-2015 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Методика проверки

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33242, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 контрольные весы: Отдельные или совмещенные контрольные весы, годные к применению для определения действительного значения статических нагрузок на эталонные одиночные оси, группы осей и полной массы путем измерения массы неподвижных осей эталонного ТС по методике, приведенной в обязательном приложении А.

Примечание - Контрольные весы, используемые для определения статических нагрузок на оси эталонных ТС, должны:

- быть способными вмещать всю область контакта всех шин на одиночной взвешиваемой оси;

- гарантировать определение действительного значения статических нагрузок на эталонные оси эталонного ТС с погрешностью не больше чем одна треть соответствующей максимально допустимой погрешности (МДП) в эксплуатации при работе в режиме взвешивания в движении;

- быть обеспечены подъездными путями на въезде и выезде с весов в одной с ними плоскости, которые должны простираться на длину, достаточную для полного удержания взвешиваемого ТС. Подъездные пути должны быть в одной плоскости с весоизмерительной платформой и не иметь никакого продольного наклона. Если это положение не может быть достигнуто, должны использоваться альтернативные средства для гарантии того, что все колеса эталонного ТС в процессе измерений будут находиться в пределах ±3 мм от горизонтальной плоскости, проходящей через весоизмерительную платформу.

3.2 комбинированные контрольные весы: Весы для взвешивания ТС в движении, которые используются как контрольные для определения полной массы ТС или статических нагрузок на оси эталонного ТС.

Примечания

1 Комбинированные контрольные весы могут иметь в режиме статического взвешивания интервал шкалы и цену поверочного деления, отличные от тех, что используются при взвешивании в движении.

2 Комбинированные контрольные весы должны соответствовать требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011.

3.3 исправленные среднеарифметические значения нагрузок одиночных осей и нагрузок на группы осей: Результат измерения после алгебраического исправления систематической погрешности в соответствии с приложением Б, формулы (Б.7), (Б.13), (Б.14).

3.4 статическая нагрузка на эталонную одиночную ось: Известное истинное значение нагрузки на одиночную ось, определенное у двухосного ТС на рессорной подвеске в статическом режиме взвешивания.

3.5 максимальная нагрузка (max): Наибольшая нагрузка, которую могут определить весы при взвешивании в движении без суммирования.

3.6 минимальная нагрузка (min): Нагрузка, ниже которой результат взвешивания в движении без суммирования может содержать погрешность, превышающую допустимую.