Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (Переиздание)

     4 Допустимые уровни внутреннего шума

4.1 АТС одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в характеристиках:

- конструкции и материала кузова, места установки двигателя, основных элементов шасси (например, рамы и элементов крепления на ней кузова), элементов упругой подвески двигателя (силового агрегата) и узлов трансмиссии;

- длины и ширины АТС;

- типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя (вид тока, мощность, частота вращения и т.п.), типа силовой установки;

- системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС): глушители, резонаторы, нейтрализаторы, подвижные соединения и элементы крепления системы выпуска;

- системы впуска воздуха ДВС (глушители, резонаторы, воздухозаборники);

- системы истечения воздуха из тормозной системы после срабатывания пневмоаппаратов (глушители, отводные трубки);

- наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении АТС (система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения, далее - вентиляционная установка);

- конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;

- других систем, влияющих на образование внутреннего шума (например, перегородки в пассажирском помещении, элементов конструкций, состоящих из вибродемпфирующих, звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов).

4.2 В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука, корректированный по А (дБА) по ГОСТ 17187.

Допустимые уровни внутреннего шума АТС, измеренные при движении, приведены в таблице 1.

4.3 Для полноприводных АТС повышенной проходимости категории допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБА.

4.4 Для полноприводных АТС повышенной проходимости категорий , , , , допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБА.

4.5 Для АТС категории с технически допустимой максимальной массой до 2000 кг с удельной мощностью на единицу массы более 75 в режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБА.

4.6 Для АТС категории с удельной мощностью на единицу массы более 110 допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.

Уровни звука, измеренные при разгоне, в случае превышения допустимых значений, приведенных в таблице 1, указываются в сопроводительной документации на АТС, предоставляемой покупателю (например, в "Руководстве по эксплуатации").

Таблица 1 - Допустимые уровни внутреннего шума АТС

Категории АТС

Допустимый уровень звука, дБА

1 АТС категории с компоновкой кузова вагонной или полукапотной

79

2 АТС категории с компоновкой кузова, за исключением указанных в пункте 1

77

3 АТС категорий и с расположением корпуса двигателя или большей его части в передней половине транспортного средства относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной оси движения и проходящей через его геометрический центр - на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении

79

4 АТС категорий и , за исключением указанных в пункте 3, - на рабочем месте водителя

77

5 АТС категорий и , за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам II, III и В, - в пассажирском помещении

79

6 АТС категорий и , за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам I и А, - в пассажирском помещении

81

7 АТС категории технически допустимой максимальной массой не более 2000 кг

79

8 АТС категории , за исключением указанных в пункте 7

81

9 АТС категорий и при наличии спального места в кабине

78

10 АТС категорий и , за исключением указанных в пункте 9

81

11 Квадрициклы (категорий , ) с закрытым кузовом

86

4.7 АТС, в отношении которых применены положения 4.5 и 4.6, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на АТС, предоставляемой покупателю.

4.8 Для АТС специального назначения по [1] (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе АТС категории М, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового АТС. Для таких же АТС, изготовленных на базе АТС категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБА.

4.9 Для специализированных пассажирских АТС в случае, когда кабина (рабочее место водителя) и пассажирское помещение конструктивно разделены, для рабочего места водителя применяются нормы пунктов 9 или 10, для пассажирского помещения - нормы пункта 3 таблицы 1.

4.10 При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уровень звука в кабине (пассажирском помещении) АТС не должен превышать 70 дБА.

4.11 При работе системы отопления и вентиляции энергетическая сумма уровня звука этой системы, Lvent, и уровня звука в кабине (пассажирском помещении) АТС категорий и при движении в режиме разгона, Lacc, в том числе категорий , , , , не должна превышать допустимых уровней, приведенных в таблице 1. У АТС остальных категорий уровни звука системы отопления и вентиляции не должны превышать допустимых уровней, приведенных в таблице 1. Энергетическая сумма L рассчитывается с учетом 5.8.3 по каждой точке измерения по формуле

.                                                    (1)