ГОСТ 33546-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ
Технические требования и методы испытаний
Оperational service vehicles for the transport of persons under detention. Technical requirements and test methods
МКС 43.160
Дата введения 2017-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Федеральным казенным учреждением научно-производственным объединением "Специальная техника и связь" МВД России (ФКУ НПО "СТиС" МВД России)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие голосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июня 2016 г. N 539-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33546-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе"Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей (далее - спецавтомобили).
Стандарт устанавливает технические требования к конструкции спецавтомобилей, изготовленных на базе транспортных средств или шасси категорий М, М, М, N, N, N, и методы испытаний.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент
ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент
ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент
ГОСТ 11529-86 Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)
ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний
ГОСТ 22390-77 Кузова-фургоны автомобильные. Элементы крепления и схемы взаимного расположения шанцевого инструмента. Технические требования
ГОСТ 28147-89 Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 спецконтингент: Лица, подозреваемые и/или обвиняемые в совершении преступлений, перевозимые в спецавтомобиле.
3.1.2 конвой: Наряд полиции, осуществляющий охрану спецконтингента при доставлении его к месту назначения в спецавтомобиле.
3.1.3 рабочий салон: Помещение спецавтомобиля, в котором размещаются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина.
3.1.4 одиночная камера для спецконтингента: Помещение для размещения одного человека из состава спецконтингента.
3.1.5 общая камера для спецконтингента: Помещение для размещения нескольких человек из состава спецконтингента.
3.1.6 туалетная кабина: Камера, оборудованная биотуалетом.
3.1.7 тепловой пожарный извещатель; ТПИ: Устройство для обнаружения факторов пожара, формирования сигнала о пожаре, срабатывающее при определенном значении температуры.
3.1.8 устройство преобразования речи: Приспособление по преобразованию речевого сигнала в цифровую информацию.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АПК СВН - аппаратно-программный комплекс системы видеонаблюдения;
АУП - автоматическая установка пожаротушения;
ГЛОНАСС/GPS - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации/глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
ИВС - изолятор временного содержания;
КБО СНМС - комплект бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
ПУ АПК СВН - пульт управления аппаратно-программным комплексом системы видеонаблюдения;
ПУ АУП - пульт управления автоматической установкой пожаротушения;
ПУ ЭРС - пульт управления электрооборудованием рабочего салона;
СГУ - сигнально-громкоговорящая установка;
МТ - мобильный терминал (входит в состав комплекта бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
GSM - глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи с разделением каналов по времени и частоте.
4.1 Спецавтомобили предназначены для перевозки лиц, находящихся под стражей, и использованию для других целей не подлежат.
4.2 Спецавтомобили изготовляют на базе:
- шасси грузовых автомобилей;
- автомобильных фургонов (далее - автофургон);
- автобусов;
- легковых автомобилей.
4.3 Спецавтомобиль предназначен для перевозки только сидящих людей.
4.4 В случае изготовления спецавтомобиля на шасси грузового автомобиля на него устанавливается специальный кузов (далее - спецкузов).
4.5 В спецкузове, грузовом отсеке автофургона, салоне автобуса и легкового автомобиля оборудуются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина (в спецавтомобилях вместимостью более семи человек спецконтингента).
4.6 Спецавтомобиль должен иметь габаритную высоту не более 3 м от поверхности проезжей части и габаритную ширину не более 2,55 м. Технически допустимая максимальная масса и распределение нагрузок по осям спецавтомобиля при его технически допустимой максимальной массе не должны превышать указанных характеристик базового автомобиля (шасси).
4.7 Конструкция спецавтомобиля должна обеспечивать:
- размещение конвоя в составе не менее четырех человек, включая водителя;
- полную визуальную изоляцию спецконтингента от внешней среды;
- строго раздельное размещение спецконтингента в камерах по видам режима и категориям;
- в помещении конвоя и в кабине водителя должны быть предусмотрены места для размещения бронежилетов и защитных шлемов (по количеству мест в помещении конвоя и в кабине соответственно, включая водителя). Размеры на один бронежилет - не менее (650x500x120) мм, на один шлем - (300х260х190) мм.
4.8 Помещение конвоя должно располагаться в передней части рабочего салона.
4.9 Каждая камера для спецконтингента и туалетная кабина должны иметь отдельный вход из помещения конвоя.
4.10 Примеры планировок рабочего салона с различным сочетанием общих и одиночных камер показаны на рисунке 1.
1 - помещение конвоя; 2 - общая камера(ы); 3 - одиночная камера(ы); 4 - туалетная кабина; 5 - вспомогательный отсек
Рисунок 1 - Примеры различных планировок спецавтомобилей
4.11 В спецавтомобилях на базе автофургонов, автобусов и легковых автомобилей в задней части оборудуется вспомогательный отсек, доступ в который осуществляется через штатную заднюю дверь (двери) базового автомобиля. При отсутствии штатных дверей, по согласованию с заводом-изготовителем базового автомобиля, допускается установка дополнительной двери в задней части спецавтомобиля.
Вспомогательный отсек должен быть полностью изолирован от рабочего салона.
Запасное колесо спецавтомобиля рекомендуется размещать во вспомогательном отсеке.
4.12 Основные требования к спецавтомобилям в зависимости от видов конвоирования
4.12.1 Для конвоирования спецконтингента из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения, санпропускники и бани, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно, из органов внутренних дел в ИВС необходимо наличие одной или нескольких общих камер и не менее одной одиночной камеры. В спецавтомобилях вместимостью менее семи человек спецконтингента допускается отсутствие одиночных камер.