6.1 В состав весов должны входить следующие конструктивные элементы:
- одно или более ГПУ;
- подъездные пути;
- устройства идентификации типа вагона (например, весоизмерительные датчики, радиомаяки-ответчики и т.д.);
- устройства отображения и печати;
- модуль обработки данных.
6.2 Значения и , предела допускаемой скорости движения железнодорожных транспортных средств при взвешивании, а также эргономические требования должны быть установлены в руководстве по эксплуатации на весы конкретного типа.
Рабочая скорость должна определяться весами как средняя скорость прохождения железнодорожного транспортного средства через грузоприемное устройство. Во время взвешивания в движении должна отображаться скорость движения в км/ч (при которой все железнодорожное транспортное средство было взвешено в движении), или сообщение о невозможности определения скорости.
6.3 В руководстве по эксплуатации на весы конкретного типа, предназначенные для взвешивания в движении, но имеющие режим статического взвешивания для поверки, должны быть установлены их метрологические характеристики для использовании их в качестве контрольных весов при статическом нагружении.
Если весы используются в качестве контрольных, то они должны быть установлены таким образом, чтобы железнодорожные транспортные средства, используемые для перемещения гирь, имели легкий доступ к ним.
6.4 Цена деления шкалы показывающего устройства должна быть в форме: 1х10, 2х10 или 5х10, где k является положительным или отрицательным целым числом, или нулем.
При взвешивании в движении на весах, состоящих из комбинации грузоприемных устройств, цена деления шкалы для всех отсчетных и печатающих устройств на весах должна быть одинаковой.
Соотношение между классом точности, ценой деления шкалы и количеством делений, должно быть таким, как указано в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | d (кг) | Количество делений шкалы | |
Минимальное | Максимальное | ||
0,2 | 50 | 1000 | 5000 |
0,5 | 100 | 500 | 2500 |
1 | 200 | 250 | 1250 |
2 | 500 | 100 | 600 |
5 | 1000 | 100 | 200 |
Если цена деления при взвешивании статических нагрузок () не равна цене деления (d), то она должна быть автоматически неприменима при взвешивании в движении. Кроме того, если весы не поверены в качестве весов неавтоматического действия (NAWI), цена деления при взвешивании статических нагрузок не должна быть доступна во время использования весов, и может быть применена только для статических испытаний при осуществлении метрологического контроля.
6.5 Если дискретность весов в режиме статического взвешивания в режиме взвешивания в движении, а также при различных способах взвешивания в движении (поосном, потележечном или повагонном) различна, ее изменение в зависимости от способа взвешивания должно происходить автоматически.
6.6 Минимальная нагрузка не должна быть менее 1 т и не более значения, полученного при делении минимально возможной массы вагона на число взвешиваний по частям.
6.7 Весы не должны отображать, записывать или печатать следующие результаты, кроме тех случаев, когда полученное значение четко обозначено как ошибочное в виде кода или пояснения для:
- массы локомотива;
- массы вагона, который не был взвешен;
- массы вагона, результат взвешивания которого окажется меньше допускаемого значения Min или больше, чем величина Max+9d;
- массы вагона, во время взвешивания которого было выявлено превышение допускаемой скорости движения по весам.
Эти результаты должны быть отделены от остальных результатов измерений.
6.8 Показание результата взвешивания считают стабильным, если весы выполняют условие стабильного равновесия в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1 (пункт 4.4.2).
6.9 При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава, в который входит этот вагон, следует маркировать специальным знаком, предусмотренным изготовителем весов и указанным в руководстве по эксплуатации.