Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГОСТ 8.647-2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

Государственная система обеспечения единства измерений

     
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

     
Часть 1

     
Метрологические и технические требования. Методы испытаний

     
State system for ensuring the uniformity of measurements. Automatic rail-weighbridges. Part 1. Metrological and technical requirements. Test methods



МКС 17.020

Дата введения 2016-09-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" (ФГУП "ВНИИМС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации ТК 310 "Приборы весоизмерительные" и Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации N 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 марта 2015 г. N 76-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2016 г. N 446-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.647-2015 введен в действие в качестве национального стандарта с 1 сентября 2016 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному документу OIML R 106-1:2011* "Автоматические вагонные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" ("Automatic rail-weighbridges: Part 1: Metrological and technical requirements - Tests", NEQ) в части метрологических и технических требований и методов испытаний.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.



Международный документ разработан подкомитетом ТК 9/ПК 2 Приборы для измерения веса автоматические (TC 9/SC 2 Automatic weighing instruments) Международной организации законодательной метрологии (OIML)

6 ВЗАМЕН ГОСТ 30414-96

7 ИЗДАНИЕ (март 2019 г.) с поправкой (ИУС 2-2019)


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает метрологические и технические требования к весам вагонным автоматическим, которые предназначены для определения массы вагонов и/или целых поездов в движении и устанавливает методы их испытаний.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 30804.4.2-2013 (IEC 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ OIML R 111-1-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Гири классов точности , , , , , , , и . Часть 1. Метрологические и технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ OIML R 76-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 весы автоматического действия (automatic weighing instrument): Весы, работающие без вмешательства оператора по предварительно заданной программе автоматических процессов, характерных для весов.

3.2 весы вагонные автоматические (automatic rail-weighbridge): Весы, которые определяют массу вагона и/или всего поезда путем взвешивания в движении, и имеют одно или более грузоприемных устройств с установленными рельсами для транспортировки железнодорожных транспортных средств; весы также могут быть оснащены режимом статического взвешивания.

3.3 контрольный вагон (reference wagon): Вагон, взвешенный на контрольных весах для временного использования в качестве эталона массы и предназначенный для испытаний весов в режиме взвешивания в движении.

3.4 расцепленный вагон (uncoupled wagon): Одиночный вагон, не соединенный с другими вагонами (локомотивом).

3.5 сцепленный вагон (coupled wagon): Вагон, соединенный с другими вагонами и/или с локомотивом.

3.6 контрольные весы (control instrument): Весы, используемые для определения массы контрольного вагона в режиме статического взвешивания.

3.7 контролируемая зона взвешивания (controlled weighing area): Пространство, которое объединяет зону взвешивания (где происходит само измерение массы) и весовой участок.

3.8 зона взвешивания (weigh zone): Зона рельсов, на которой должны быть расположены все оси вагона во время взвешивания.

3.9 весовой участок (apron): Железнодорожные пути, не являющиеся грузоприемным устройством, примыкающие и расположенные по обе стороны от грузоприемного устройства и служащие в качестве подъездных рельсов.

Примечание - Длина прямолинейного весового участка должна быть установлена в руководстве по эксплуатации на конкретный экземпляр весов.

3.10 повагонное взвешивание (full-draught weighing): Определение массы вагона, полностью расположенного на грузоприемном устройстве (грузоприемных устройствах).

3.11 взвешивание по частям (partial-draught weighing): Определение массы вагона в два или более последовательных приема на одном и том же грузоприемном устройстве (например, взвешивание колесной пары или тележки - взвешивание по частям).

3.12 поосное взвешивание по частям (axle partial weighing): Взвешивание каждой колесной пары вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.

3.13 потележечное взвешивание по частям (bogie partial weighing): Взвешивание каждой тележки вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.

3.14 взвешивание в движении (weighing-in-motion, WIM): Определение массы движущихся железнодорожных транспортных средств.

3.15 взвешивание расцепленного вагона (uncoupled wagon weighing): Определение массы вагонов, движущихся независимо через грузоприемное устройство (обычно это достигается за счет наклона подъездных путей, прилегающих к грузоприемному устройству).

3.16 взвешивание сцепленного вагона (coupled wagon weighing): Определение массы каждого вагона в составе поезда.

3.17 взвешивание поезда (train weighing): Определение суммарной массы всех вагонов, сцепленных вместе.

3.18 режим статического взвешивания (static weighing): Определение массы неподвижного груза.

3.19 максимальная нагрузка Max (maximum capacity): Максимально допустимое значение массы вагона.

3.20 максимальная нагрузка на платформу Max: Значение нагрузки, выше которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.21 минимальная нагрузка Min (minimum capacity): Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.22 минимальная нагрузка на платформу Min: Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.23 масса вагона (wagon mass): Масса одного расцепленного вагона.

3.24 максимальная масса вагона (maximum wagon mass): Наибольшая масса вагона, свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.25 минимальная масса вагона (minimum wagon mass): Наименьшая масса вагона, ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.26 масса поезда (maximum train mass): Полная масса состава, включающая в себя массу всех вагонов за исключением массы локомотива.

3.27 осевая нагрузка (axle load): Часть массы вагона, передающаяся через колесную пару на грузоприемное устройство во время взвешивания.

3.28 статическая контрольная нагрузка от одиночной колесной пары (static reference single-axle load): Нагрузка от одиночной колесной пары, определенная в режиме статического взвешивания на контрольных весах.

3.29 нагрузка от тележки (bogie load): Сумма нагрузок всех колесных пар определенной тележки; часть массы вагона, установленная в режиме статического взвешивания с учетом силы тяжести, воздействующей через ось на грузоприемное устройство во время взвешивания.

3.30 статическая контрольная нагрузка от тележки (static reference bogie load): Нагрузка от одной тележки, определенная в режиме статического взвешивания на контрольных весах для вагонов с четырьмя и более колесных пар.

3.31 максимальная рабочая скорость v (maximum operating speed): Наибольшая скорость вагона в режиме взвешивания в движении, для которой предназначены весы и свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.32 минимальная рабочая скорость v (minimum operating speed): Наименьшая скорость вагона при взвешивании в движении, для которой предназначены весы и ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.33 диапазон рабочих скоростей (range of operating speeds): Интервал скоростей в диапазоне от минимальной до максимальной рабочих скоростей, при которых возможно произвести взвешивание в движении.

3.34 максимальная скорость проезда (maximum transit speed): Наибольшая возможная скорость, при которой железнодорожное транспортное средство сможет проехать через грузоприемное устройство без взвешивания, не производя необратимых изменений в рабочих характеристиках весов.

3.35 испытания в режиме статического взвешивания (static test): Испытание гирями (или контрольными грузами), остающимися неподвижными на грузоприемном устройстве весов для определения погрешности.