ГОСТ 8.647-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Государственная система обеспечения единства измерений
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ
Часть 1
Метрологические и технические требования. Методы испытаний
State system for ensuring the uniformity of measurements. Automatic rail-weighbridges. Part 1. Metrological and technical requirements. Test methods
МКС 17.020
Дата введения 2016-09-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" (ФГУП "ВНИИМС")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации ТК 310 "Приборы весоизмерительные" и Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации N 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 марта 2015 г. N 76-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Туркмения | TM | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка. ИУС N 6-2022).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2016 г. N 446-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.647-2015 введен в действие в качестве национального стандарта с 1 сентября 2016 г.
5 Настоящий стандарт соответствует международному документу OIML R 106-1:2011* "Автоматические вагонные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" ("Automatic rail-weighbridges: Part 1: Metrological and technical requirements - Tests", NEQ) в части метрологических и технических требований и методов испытаний.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный документ разработан подкомитетом ТК 9/ПК 2 Приборы для измерения веса автоматические (TC 9/SC 2 Automatic weighing instruments) Международной организации законодательной метрологии (OIML)
6 ВЗАМЕН ГОСТ 30414-96
7 ИЗДАНИЕ (март 2019 г.) с поправкой (ИУС 2-2019)
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2022 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт устанавливает метрологические и технические требования к весам вагонным автоматическим, которые предназначены для определения массы вагонов и/или целых поездов в движении и устанавливает методы их испытаний.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 30804.4.2-2013 (IEC 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ OIML R 111-1-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Гири классов точности , , , , , , , и . Часть 1. Метрологические и технические требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ OIML R 76-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 весы автоматического действия (automatic weighing instrument): Весы, работающие без вмешательства оператора по предварительно заданной программе автоматических процессов, характерных для весов.
3.2 весы вагонные автоматические (automatic rail-weighbridge): Весы, которые определяют массу вагона и/или всего поезда путем взвешивания в движении, и имеют одно или более грузоприемных устройств с установленными рельсами для транспортировки железнодорожных транспортных средств; весы также могут быть оснащены режимом статического взвешивания.
3.3 контрольный вагон (reference wagon): Вагон, взвешенный на контрольных весах для временного использования в качестве эталона массы и предназначенный для испытаний весов в режиме взвешивания в движении.
3.4 расцепленный вагон (uncoupled wagon): Одиночный вагон, не соединенный с другими вагонами (локомотивом).
3.5 сцепленный вагон (coupled wagon): Вагон, соединенный с другими вагонами и/или с локомотивом.
3.6 контрольные весы (control instrument): Весы, используемые для определения массы контрольного вагона в режиме статического взвешивания.
3.7 контролируемая зона взвешивания (controlled weighing area): Пространство, которое объединяет зону взвешивания (где происходит само измерение массы) и весовой участок.
3.8 зона взвешивания (weigh zone): Зона рельсов, на которой должны быть расположены все оси вагона во время взвешивания.
3.9 весовой участок (apron): Железнодорожные пути, не являющиеся грузоприемным устройством, примыкающие и расположенные по обе стороны от грузоприемного устройства и служащие в качестве подъездных рельсов.
Примечание - Длина прямолинейного весового участка должна быть установлена в руководстве по эксплуатации на конкретный экземпляр весов.
3.10 повагонное взвешивание (full-draught weighing): Определение массы вагона, полностью расположенного на грузоприемном устройстве (грузоприемных устройствах).
3.11 взвешивание по частям (partial-draught weighing): Определение массы вагона в два или более последовательных приема на одном и том же грузоприемном устройстве (например, взвешивание колесной пары или тележки - взвешивание по частям).
3.12 поосное взвешивание по частям (axle partial weighing): Взвешивание каждой колесной пары вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.
3.13 потележечное взвешивание по частям (bogie partial weighing): Взвешивание каждой тележки вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.
3.14 взвешивание в движении (weighing-in-motion, WIM): Определение массы движущихся железнодорожных транспортных средств.
3.15 взвешивание расцепленного вагона (uncoupled wagon weighing): Определение массы вагонов, движущихся независимо через грузоприемное устройство (обычно это достигается за счет наклона подъездных путей, прилегающих к грузоприемному устройству).
3.16 взвешивание сцепленного вагона (coupled wagon weighing): Определение массы каждого вагона в составе поезда.
3.17 взвешивание поезда (train weighing): Определение суммарной массы всех вагонов, сцепленных вместе.
3.18 режим статического взвешивания (static weighing): Определение массы неподвижного груза.
3.19 максимальная нагрузка Max (maximum capacity): Максимально допустимое значение массы вагона.
3.20 максимальная нагрузка на платформу Max: Значение нагрузки, выше которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.
3.21 минимальная нагрузка Min (minimum capacity): Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.
3.22 минимальная нагрузка на платформу Min: Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.
3.23 масса вагона (wagon mass): Масса одного расцепленного вагона.
3.24 максимальная масса вагона (maximum wagon mass): Наибольшая масса вагона, свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.
3.25 минимальная масса вагона (minimum wagon mass): Наименьшая масса вагона, ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.
3.26 масса поезда (maximum train mass): Полная масса состава, включающая в себя массу всех вагонов за исключением массы локомотива.
3.27 осевая нагрузка (axle load): Часть массы вагона, передающаяся через колесную пару на грузоприемное устройство во время взвешивания.
3.28 статическая контрольная нагрузка от одиночной колесной пары (static reference single-axle load): Нагрузка от одиночной колесной пары, определенная в режиме статического взвешивания на контрольных весах.
3.29 нагрузка от тележки (bogie load): Сумма нагрузок всех колесных пар определенной тележки; часть массы вагона, установленная в режиме статического взвешивания с учетом силы тяжести, воздействующей через ось на грузоприемное устройство во время взвешивания.
3.30 статическая контрольная нагрузка от тележки (static reference bogie load): Нагрузка от одной тележки, определенная в режиме статического взвешивания на контрольных весах для вагонов с четырьмя и более колесных пар.
3.31 максимальная рабочая скорость v (maximum operating speed): Наибольшая скорость вагона в режиме взвешивания в движении, для которой предназначены весы и свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.
3.32 минимальная рабочая скорость v (minimum operating speed): Наименьшая скорость вагона при взвешивании в движении, для которой предназначены весы и ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.