ГОСТ 30414-96
Группа П16
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ
Общие технические требования
Weighbridges for weighing of vehicles in motion.
General technical requirements
ОКС 17.100
ОКП 42 7420
Дата введения 1998-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ТОО "МАКС" и Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 310 "Приборы весоизмерительные"
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 4 октября 1996 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 июня 1997 г. N 233 межгосударственный стандарт ГОСТ 30414-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2007 г.
Настоящий стандарт распространяется на весы, предназначенные для взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении следующих транспортных средств: железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них, автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны), автопоездов.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 23511-79* Радиопомехи индустриальные от электротехнических устройств, эксплуатируемых в жилых домах или подключаемых к их электрическим сетям. Нормы и методы измерений
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.14.1-99.
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 Взвешивание в движении вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа - измерение массы соответствующего транспортного средства во время его перемещения по грузоприемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство. В зависимости от конструкции грузоприемного устройства оно может определять нагрузку сразу от всего вагона (вагонетки, автомобиля, прицепа, полуприцепа) или автономно - одновременно или поочередно - от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса.
3.2 Взвешивание в движении состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом - определение массы этого состава или автопоезда как суммы результатов взвешиваний в движении в соответствии с 3.1 входящих в этот состав (автопоезд) сцепленных между собой вагонов (вагонеток, автомобилей, прицепов, полуприцепов).
3.3 Наибольший предел взвешивания весов (НПВ) - наибольшее значение массы вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа, при котором обеспечивается соответствие весов требованиям настоящего стандарта при взвешивании в движении по 3.1.
3.4 Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ) - наименьшее значение массы вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа, при котором обеспечивается соответствие весов требованиям настоящего стандарта при взвешивании в движении по 3.1.
4.1 В зависимости от нормируемых значений метрологических характеристик весы подразделяют на четыре класса точности: 0,2; 0,5; 1; 2.
4.2 Весы конкретного типа могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:
- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;
- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;
- состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом.
Также допускаются различные классы точности при взвешивании транспортных средств с сыпучими или жидкими грузами.
4.3 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении:
- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;
- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;
- при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Предел допускаемой погрешности в диапазоне | ||
Класс точности | от НмПВ до 35% НПВ включ., | св. 35% НПВ, |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 1.
При взвешивании вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
4.4 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
Предел допускаемой погрешности в диапазоне | ||
Класс точности | от НмПВх до 35% НПВх включ., | св. 35% НПВх, |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Примечания | ||
1 - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3) или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение принимают равным 10. | ||
2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |