Применение в качестве национального стандарта РФ прекращено
Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков


ГОСТ 30414-96

Группа П16

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ

     
Общие технические требования

     
Weighbridges for weighing of vehicles in motion.
General technical requirements



ОКС 17.100

ОКП 42 7420

Дата введения 1998-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ТОО "МАКС" и Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 310 "Приборы весоизмерительные"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 4 октября 1996 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Госстандарт Белоруссии

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

          

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 июня 1997 г. N 233 межгосударственный стандарт ГОСТ 30414-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2007 г.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на весы, предназначенные для взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении следующих транспортных средств: железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них, автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны), автопоездов.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 26.010-80 Средства измерений и автоматизации. Сигналы частотные электрические непрерывные входные и выходные

ГОСТ 26.011-80 Средства измерений и автоматизации. Сигналы тока и напряжения электрические непрерывные входные и выходные

ГОСТ 26.013-81 Средства измерений и автоматизации. Сигналы электрические с дискретным изменением параметров входные и выходные

ГОСТ 26.014-81 Средства измерений и автоматизации. Сигналы электрические кодированные входные и выходные

ГОСТ 6697-83 Системы электроснабжения, источники, преобразователи и приемники электрической энергии переменного тока. Номинальные частоты от 0,1 до 10000 Гц и допускаемые отклонения

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21128-83 Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В

ГОСТ 23511-79* Радиопомехи индустриальные от электротехнических устройств, эксплуатируемых в жилых домах или подключаемых к их электрическим сетям. Нормы и методы измерений

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.14.1-99.

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

     3 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 Взвешивание в движении вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа - измерение массы соответствующего транспортного средства во время его перемещения по грузоприемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство. В зависимости от конструкции грузоприемного устройства оно может определять нагрузку сразу от всего вагона (вагонетки, автомобиля, прицепа, полуприцепа) или автономно - одновременно или поочередно - от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса.

3.2 Взвешивание в движении состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом - определение массы этого состава или автопоезда как суммы результатов взвешиваний в движении в соответствии с 3.1 входящих в этот состав (автопоезд) сцепленных между собой вагонов (вагонеток, автомобилей, прицепов, полуприцепов).

3.3 Наибольший предел взвешивания весов (НПВ) - наибольшее значение массы вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа, при котором обеспечивается соответствие весов требованиям настоящего стандарта при взвешивании в движении по 3.1.

3.4 Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ) - наименьшее значение массы вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа, при котором обеспечивается соответствие весов требованиям настоящего стандарта при взвешивании в движении по 3.1.

     4. Классификация, основные параметры

4.1 В зависимости от нормируемых значений метрологических характеристик весы подразделяют на четыре класса точности: 0,2; 0,5; 1; 2.

4.2 Весы конкретного типа могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:

- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;

- состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом.

Также допускаются различные классы точности при взвешивании транспортных средств с сыпучими или жидкими грузами.

4.3 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении:

- расцепленного вагона, вагонетки, автомобиля, прицепа или полуприцепа;

- вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки;

- при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 1.


Таблица 1


Предел допускаемой погрешности в диапазоне

Класс точности

от НмПВ до 35% НПВ включ.,
% от 35% НПВ

св. 35% НПВ,
% от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.



Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 1.

При взвешивании вагона, вагонетки в составе или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

4.4 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов, вагонеток или автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 2.


Таблица 2


Предел допускаемой погрешности в диапазоне

Класс точности

от НмПВх до 35% НПВх включ.,
% от 35% НПВх

св. 35% НПВх,
% от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечания

1 - число вагонов, вагонеток в составе (но не менее 3) или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе вагонов, вагонеток в составе или автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение принимают равным 10.

2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов