Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56937-2016 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации персонала (Переиздание)

     5 Проведение добровольной сертификации персонала

5.1 Сертификация персонала проводится на добровольной основе по инициативе заявителя.

5.2 Сертификацию персонала проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, соответствующие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024 по схемам сертификации, установленным в системе добровольной сертификации.

5.3 В случае наличия в системе добровольной сертификации нескольких схем сертификации персонала, схему сертификации выбирает заявитель.

5.4 Схема сертификации должна включать следующие основные требования процесса сертификации персонала:

- критерии первичной сертификации и сертификации на новый срок;

- методы оценки при первичной сертификации и сертификации на новый срок;

- методы и критерии наблюдений за сертифицированным лицом;

- критерии приостановки и отмены сертификации;

- критерии для изменения области или уровня сертификации (если применимо).

5.5 Добровольная сертификация персонала включает:

- подачу заявителем заявки на сертификацию с прилагаемым комплектом документов;

- анализ заявки на правильность заполнения и представленных документов на полноту содержащейся в них информации;

- принятие решения по заявке;

- проведение экзамена;

- принятие решения о возможности выдачи сертификата;

- оформление сертификата, регистрацию в реестре системы добровольной сертификации и выдачу сертификата;