5.1 Сертификация персонала проводится на добровольной основе по инициативе заявителя.
5.2 Сертификацию персонала проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, соответствующие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024 по схемам сертификации, установленным в системе добровольной сертификации.
5.3 В случае наличия в системе добровольной сертификации нескольких схем сертификации персонала, схему сертификации выбирает заявитель.
5.4 Схема сертификации должна включать следующие основные требования процесса сертификации персонала:
- критерии первичной сертификации и сертификации на новый срок;
- методы оценки при первичной сертификации и сертификации на новый срок;
- методы и критерии наблюдений за сертифицированным лицом;
- критерии приостановки и отмены сертификации;
- критерии для изменения области или уровня сертификации (если применимо).
5.5 Добровольная сертификация персонала включает:
- подачу заявителем заявки на сертификацию с прилагаемым комплектом документов;
- анализ заявки на правильность заполнения и представленных документов на полноту содержащейся в них информации;
- принятие решения по заявке;
- проведение экзамена;
- принятие решения о возможности выдачи сертификата;
- оформление сертификата, регистрацию в реестре системы добровольной сертификации и выдачу сертификата;