Статус документа
Статус документа

Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении

3. НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА

     

3.1 Численные значения нормативов периодичности производства плановых видов ремонта вагонов приведены в таблицах 1-3; 5; 6. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.2 Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблицах 1; 5; 6. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.3 Нормативы периодичности производства деповских ремонтов устанавливаются, по выбору юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или любом ином правовом основании (далее - владелец), по одному из критериев:

- по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;

- по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.

Нормативы периодичности производства планового текущего отцепочного ремонта ТР-3 устанавливаются разработчиком конструкторской документации на вагон только для случая применения комбинированного критерия производства деповского ремонта. (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.4 Комбинированный критерий применяется для четырех- и восьмиосных вагонов с восьмизначной нумерацией, используемых для перевозки грузов свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА (далее АБД ПВ) и допущенных по решению владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации к эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2; 5. Учет выполненного объема работ, выраженного в километрах пробега вагона, и учет календарной продолжительности, выраженной в годах, осуществляется ИВЦ ЖА, методологическое обеспечение ОАО "ВНИИЖТ". (Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.5 Для остальных вагонов, не подпадающих под условия п.3.4, и вагонов на трехосных тележках применяется единичный критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3; 6.

(Пункт дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.6 Отсчет межремонтного норматива (комбинированного или единичного) начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного установленным порядком.

3.6.1 При применении комбинированного критерия и достижении норматива календарной продолжительности межремонтного периода до истечения норматива пробега (при фактически исполненном пробеге 500 тыс.км и менее), когда конструкторская документация на вагон (Таблица 4) предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта, расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется с учетом фактически исполненного пробега на дату поступления вагона в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта. Если величина исполненного пробега более 500 тыс.км, деповской ремонт выполняется в полном объеме, а отсчет актуального пробега после ремонта начинается с нуля.

3.6.2 При применении комбинированного критерия и условия производства в межремонтном периоде планового ТР-3 по нормативу пробега, учет актуального пробега вагона после производства ТР-3 ведется нарастающим итогом до момента достижения норматива вывода вагона (Таблица 5) в очередной плановый ремонт (деповской или капитальный) по достижении межремонтного норматива (пробега или календарной продолжительности эксплуатации вагона). (Пункт 3.6 дан в ред., утв. на 73-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.7 Использование вагона (порожнего/груженого) в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом (комбинированным или единичным) запрещается. В случае, если к моменту наступления срока капитального ремонта, не истек межремонтный норматив от последнего деповского ремонта, допускается использование вагона до истечения данного норматива с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт. (Пункт дан в ред., утв. на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)

3.8 Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.