Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

     9 Маркировка, хранение и транспортирование

9.1 На внутренную сторону ревизионного люка каждой металлической опоры механическим или электроэрозионным способом должна быть нанесена маркировка (выбита на металлической пластине или выполнена наплавным швом), содержащая:

- наименование изготовителя, его местонахождение и (или) его товарный знак (при наличии);

- условное обозначение (марку) и порядковый номер опоры;

- массу опоры, т;

- дату изготовления (число, месяц, год);

- личное клеймо сварщика;

- штамп ОТК изготовителя.

Маркировку следует выполнять шрифтом высотой 10, 15, 30, 50 и 100 мм в соответствии с ГОСТ 14192.

9.2 На каждую принятую техническим контролем изготовителя железобетонную опору должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.

9.3 Каждая композитная опора должна иметь четкую, легкочитаемую маркировку. Маркировку осуществляют с помощью этикеток. Маркировка наносится на этикетку печатным способом. Этикетка крепится непосредственно на композитную опору с помощью липкой ленты типа скотч по ГОСТ 20477. Расположение этикетки с нанесенной на нее маркировкой должно обеспечивать однозначную визуальную идентификацию продукции без нарушения ее упаковки.

9.4 Маркировка должна сохраняться в течение всего гарантийного срока хранения опоры. При хранении, транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах маркировка должна оставаться легкочитаемой.

9.5 Композитные опоры упаковывают в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354. Для перевязки используют клейкую ленту типа скотч. По согласованию с потребителем допускается использовать другую упаковку при соблюдении требований 9.6.

9.6 Упаковка опор должна обеспечивать защиту от механических повреждений, а также сохранность при хранении, транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах. Не допускается нарушение целостности упаковки.

9.7 Транспортирование и хранение железобетонных опор следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 13015 и настоящего стандарта.

9.8 Опоры допускается перевозить любыми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими для транспорта конкретного вида.

9.9 Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение опор необходимо производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.

9.10 Погрузка и разгрузка композитных опор должны производиться вручную либо кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами подъема, приведенными в рабочей документации.

9.11 Транспортирование композитных опор тракторами и автомобилями разрешается только при наличии прицепов, оборудованных специальными турникетами с гнездами для опор и соответствующими средствами крепления.

9.12 Условия транспортирования опор в части воздействия климатических факторов внешней среды - группа 8 по ГОСТ 15150.

9.13 При транспортировании опор должна быть обеспечена их неподвижность.

9.14 Хранение опор должно производиться в условиях, исключающих возможность механических повреждений. Условия хранения - группа 3 по ГОСТ 15150.

9.15 Опоры следует хранить в горизонтальном положении в штабелях, рассортированными по маркам. Опоры не должны соприкасаться с грунтом.

Нижний ряд опор укладывают на деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм, шириной не менее 200 мм, уложенные на ровное основание. Последующие ряды укладывают на деревянные прокладки. Прокладки между рядами опор должны располагаться строго по вертикали, на расстоянии от 1,8 до 2,2 м от торцов опор.

9.16 Расположение нижних и верхних торцов опор чередуют по рядам.

9.17 Размеры поперечного сечения прокладок должны быть не менее 100100 мм. Подкладки и прокладки должны иметь вырезы или ограничительные бруски, препятствующие скатыванию (перекатыванию) опор. Допускается применение подкладок и прокладок из других материалов (с установкой деревянных или резиновых амортизаторов для предохранения опор от повреждений в местах их опирания).

9.18 По высоте каждый штабель должен состоять не более чем из пяти рядов опор. Опоры укладывают так, чтобы закладные изделия для крепления траверс располагались вертикально. Расстояние между опорами в свету должно быть не менее 180 мм.

9.19 Проходы между штабелями опор должны обеспечивать безопасную работу обслуживающего персонала при погрузке, разгрузке и хранении стоек. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1,0 м.

9.20 При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать требования безопасности по ГОСТ 12.3.009.