Статус документа
Статус документа


ТОИ Р-54-001-95

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА АН-24

Дата введения 1995-06-01

Утверждено

Первый заместитель директора Департамента воздушного транспорта Г.Н.Зайцев

12 апреля 1995 г. N ДВ-49/И

Согласовано

Президент профсоюза летного состава Российской Федерации А.А.Малиновский

31 марта 1995 года

Взамен инструкции, утвержденной МГА от 14.11.90 N 16/И.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Типовая инструкция распространяется на летный состав экипажа самолета Ан-24: командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, штурмана и бортрадиста*.

________________

* При наличии бортрадиста в составе экипажа.

1.2. Члены экипажа самолета независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный); в случае нарушения требований настоящей Инструкции, при перерывах в летной работе более чем на 30 календарных дней, а также при проверке на допуск, определенной п.3.7 НПП ГА-85, члены экипажа должны пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всем экипажем самолета); лица, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.

1.3. Во время работы на членов экипажа могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

- движущиеся самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;

- вращающиеся воздушные и несущие винты самолетов и вертолетов;

- воздушные и газовые потоки от работающих воздушных винтов и авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;

- выступающие части самолета и его оборудования (воздушные винты, острые кромки антенн, незакрытые створки люков и лючков и т.п.);

- повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения или замасливания поверхностей самолета, бортового трапа, стремянок, места стоянки и покрытия аэродрома);

- предметы, находящиеся на поверхности места стоянки самолета (шланги, кабели, тросы заземления и др.);

- выполнение работы вблизи от неогражденных перепадов по высоте (на стремянке, приставной лестнице, плоскости самолета);

- перепад давления (при наборе высоты и снижении);

- недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны;

- электрический ток, который в случае замыкания может пройти через тело человека;

- повышенный уровень шума и вибрации;

- повышенная загазованность (при включении отбора воздуха) и запыленность воздуха;

- повышенный уровень ионизирующего облучения;

- повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;

- недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки самолета, перрона;

- повышенный уровень статического электричества;

- пожар или взрыв;

- психоэмоциональные перегрузки.

1.4. Для контроля состояния здоровья экипаж самолета должен ежегодно проходить медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК).

1.5. Члены экипажа самолета, не прошедшие периодический медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, к летной работе не допускаются.

1.6. Члены экипажа при необходимости должны пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами.

1.7. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха члены экипажа обязаны доложить о своем состоянии командиру ВС и обратиться за медицинской помощью.

1.8. Если с членом экипажа произошел несчастный случай, то ему необходимо оказать медицинскую помощь и сообщить о случившемся непосредственному командиру; если несчастный случай произошел с одним из членов экипажа при нахождении в другом (например, промежуточном) аэропорту и организовать его расследование и составление акта по форме Н-1 не представляется возможным, то необходимо обратиться к стартовому врачу и получить у него медицинскую справку, свидетельствующую о полученной травме; подобные случаи расследуются после прибытия в авиапредприятие в обычном порядке на основании показаний командира ВС и других членов экипажа (свидетелей несчастного случая) и медицинской справки, полученной в промежуточном аэропорту; если же в результате несчастного случая один из членов экипажа госпитализирован в промежуточном аэропорту, то расследование осуществляет комиссия аэропорта в установленном порядке.

1.9. Члены экипажа должны уметь оказать первую доврачебную помощь, пользоваться бортовой медицинской аптечкой.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».