Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33463.2-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 2. Методы испытаний по определению виброакустических показателей

     5.3 Условия проведения испытаний

5.3.1 Испытания проводят в режимах движения и работы подвижного состава, приведенных в таблице А.1 приложения А.

5.3.2 Требования к участку пути

5.3.2.1 Испытания проводят на путях с оценкой рельсовой колеи не ниже "хорошо" в соответствии с действующими национальными нормативами*. Оценка должна быть подтверждена аттестатом качества пути или иным документом, подтверждающим результаты проверки, выполненной специальным путеизмерительным вагоном или тележкой.

_______________

* На территории Российской Федерации в соответствии с Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с изменениями и дополнениями), утвержденной МПС России 14 октября 1997 г.

5.3.2.2 Участок пути, на котором проводят испытания по определению уровней шума (далее - измерительный участок), должен иметь следующие характеристики:

- эпюра шпал 1840 шт./км;

- балластный слой - щебень;

- материал шпал - дерево (железобетон).

Примечание - Тип шпал и пути (стыковой, бесстыковой) должны быть отражены в протоколе испытаний.

5.3.2.3 Рельсы измерительного участка не должны иметь волнообразного износа. Масса рельса на единицу длины должна быть не менее 50 кг/м.

5.3.2.4 Измерительный участок пути должен быть прямым, наименьший радиус имеющихся кривых участков должен быть не менее 1000 м.

5.3.2.5 Измерительный участок должен быть горизонтальным и не иметь уклонов и подъемов более 5‰.

5.3.2.6 Конструкция и техническое состояние измерительного участка должны обеспечивать возможность движения объекта испытаний с конструкционной скоростью.

5.3.2.7 Измерительный участок не должен проходить через траншеи, лес, железнодорожные переезды, застроенные площади, мосты, виадуки, туннели и не должен иметь стрелочных переводов.

Примечание - Требования 5.3.2 не распространяются на испытания СПС в транспортно-технологическом режиме.

5.3.3 При проведении испытаний все двери и окна в помещении объекта испытаний, в котором проводятся измерения, должны быть закрыты.

5.3.4 В кабине машиниста, служебных, бытовых и иных помещениях объемом 15 м и менее, кроме обслуживающего персонала, допускается присутствие не более двух испытателей, в пассажирских салонах и иных помещениях объемом более 15 м - не более трех.

5.3.5 Вспомогательное оборудование объекта испытаний (включая оборудование системы охлаждения, отопления и вентиляции) должно функционировать в штатном режиме. Исключением является вспомогательное оборудование, которое работает редко и кратковременно (менее 1 мин) и повышает уровень звука на величину не более 5 дБ. Влияние данного оборудования на уровень шума можно не учитывать.

5.3.6 При проведении испытаний кабина машиниста, служебные и бытовые помещения, пассажирские салоны должны иметь штатное оборудование (кресла, диваны), установленное в соответствии с конструкторской документацией на объект испытаний, на полу не должно быть дополнительных покрытий и приспособлений.

5.3.7 Испытания не проводят при неблагоприятных атмосферных условиях (снегопад, дождь, град, метель, песчаная буря).

Не допускается проводить измерения при наличии посторонних шумов (от прохождения по соседнему пути подвижного состава, работающих радиостанций, громкоговорителей, иных источников звуковых сигналов, от перемещения людей, открывания и закрывания дверей).

5.3.8 Температура воздуха в помещении объекта испытаний должна соответствовать условиям, указанным в руководстве по эксплуатации измерительной аппаратуры.

5.3.9 Испытания в движении необходимо проводить в составе опытного поезда, обеспечивающего тяговые режимы в рабочем диапазоне скоростей движения.

5.3.10 Точки измерений

5.3.10.1 В кабине машиниста, служебных, бытовых и иных помещениях объемом менее 15 м микрофон следует размещать в центре помещения на высоте 1,2 или 1,6 м от уровня пола.