Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 7176-3-2015 Кресла-коляски. Часть 3. Определение эффективности действия тормозной системы

     7 Работа тормозов


Предупреждение - Эти испытания потенциально опасны для персонала, проводящего испытания. Предпримите соответствующие меры предосторожности.

7.1 Общие положения

Проводят испытания, определенные в 7.2-7.5, в любом порядке.

7.2 Стояночные тормоза

Это испытание применимо к стояночным тормозам, если имеются, для всех типов кресел-колясок. Если кресло-коляска оснащено более чем одной системой стояночного тормоза, где каждая система может работать независимо, обе системы должны оцениваться отдельно.

Пример - Кресло-коляска с электроприводом с автоматическим стояночным тормозом, который является частью силовой установки, и ручным стояночным тормозом, который действует непосредственно на колеса, следует рассматривать как имеющее отдельные независимые стояночные тормоза.

a) Устанавливают регулируемую испытательную плоскость на угол наклона менее 2°.

b) Убеждаются, что любая силовая установка и любая тормозная система имеют рабочую температуру.

Примечание 1 - Это может быть сделано, приводя в движение кресло-коляску в обычном режиме использования, включая остановку и начало движения в течение приблизительно 10 минут.

c) Выполняют процедуру по перечислениям d)-h) в пределах 5 минут по завершении процедуры по перечислению b).

d) Размещают кресло-коляску, повернутое для спуска, на регулируемой испытательной плоскости с любыми самоориентирующимися колесами в положении смещения. Для выравнивания кресла-коляски выбирают пару колес, которые перпендикулярны направлению движения и находятся на одной и той же оси. Выравнивают кресло-коляску таким образом, чтобы общая ось пары колес была параллельна оси наклона плоскости с допуском ±3°.

Примечание 2 - Предпочтительно для выравнивания использовать пару колес, наиболее удаленных от спуска.

e) Выключают любые контроллеры.

f) Полностью включают один стояночный тормоз и отключают все другие стояночные тормоза, которые могут работать независимо.

Примечание 3 - Если предполагается использовать два или более стояночных тормоза параллельно, согласно инструкции изготовителя, включают их одновременно; примером могут служить ручные тормоза на левое и правое колеса.

g) Увеличивают угол наклона плоскости до тех пор, пока кресло не начнет перемещаться вниз по склону. Если кресло-коляска начнет наклоняться (см. 3.1) прежде, чем начнет скользить (см. 3.2) или перекатываться вниз по склону, прикладывают минимальную силу, необходимую для предотвращения наклона кресла-коляски. Прикладывают силу к верхним по склону колесам в направлении, перпендикулярном испытательной плоскости. Убеждаются, что силу прикладывают таким способом, при котором оказывается минимальное влияние на скольжение или перекатывание.

h) Измеряют и регистрируют с наибольшей точностью угол наклона плоскости в момент начала перемещения и вид перемещения.

Примечание 4 - Обычными видами перемещения являются вращение колес, скольжения колес и сползание покрышек с обода колеса.

i) Повторяют процедуру по перечислениям a)-h) с креслом-коляской, повернутым вверх по склону, когда плоскость наклонена.

j) Повторяют процедуру по перечислениям a)-h) для каждого стояночного тормоза, который может работать независимо.

7.3 Рабочие тормоза, нормальный режим

Это испытание применяют только к рабочим тормозам, установленным на креслах-колясках с электроприводом.

Примечание 1 - В приложении B представлен рекомендуемый метод испытания для определения эффективности действия ручных рабочих тормозов, установленных на креслах-колясках.

Примечание 2 - Если полный испытательный цикл не может быть выполнен на наклонном пандусе, см. приложение C.

a) Включают систему привода мотора.

b) Убеждаются, что любая силовая установка и любая тормозная система имеют рабочую температуру.

Примечание 3 - Это может быть сделано, приводя в движение кресло-коляску в обычном режиме использования, включая остановку и начало движения в течение приблизительно 10 минут.