Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33436.1-2015 (IEC 62236-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения (Переиздание)

Приложение А
(справочное)

     
Система железной дороги

А.3 Основные электромагнитные явления, принимаемые во внимание при рассмотрении помехоустойчивости

А.3.1 Электромагнитные явления, наводимые низкой частотой

Медленные изменения напряжения питания, включая провалы напряжения, перенапряжения, флуктуации, несимметричность, гармоники и продукты интермодуляции. Передача данных через систему подачи энергии. Изменения частоты питания, напряжения, наводимые низкой частотой, постоянный ток в сетях переменного тока.

А.3.2 Электромагнитные явления, обусловленные низкочастотными полями

Магнитные поля, как устойчивые, так и переходные. Электрические поля.

А.3.3 Электромагнитные явления, наводимые высокой частотой

Ненаправленные и колебательные переходные процессы в качестве отдельных событий или повторяющихся пачек. Наведенные токи.

А.3.4 Электромагнитные явления, обусловленные излучением высокой частоты

Магнитные поля. Электрические поля. Радиочастотные излучаемые волны.

А.5 Описание различных систем с электрической тягой

В этих системах используют источники переменного и постоянного тока.

Системы постоянного тока имеют:

- высокое напряжение - 3000 В;

- среднее напряжение - 1500 В;

- низкое напряжение - от 600 до 1400 В, включая характерные для города транзитные системы.

Системы переменного тока имеют:

- промышленную частоту - 50/60 Гц при 20/25 кВ или автотрансформатор 50/25 кВ;

- низкую частоту - 16,7 Гц при 15 кВ.

Существуют изолированные трехфазные линии с двумя воздушными проводниками.

А.6 Элементы систем с электрической тягой

Тяговая мощность подается от высоковольтных государственных или железнодорожных энергосистем напряжением до 400 кВ. Точки подключения (подстанции) предназначены для:

- защиты (прерывания) сети общего пользования и железнодорожных систем;

- адаптации уровня напряжения с помощью трансформатора;

- возможного выпрямления тока для обеспечения источника постоянного тока или преобразования частоты для создания источника питания низкой частоты.

Получаемая таким образом мощность подается на самоходное тяговое средство через систему гибко подвешенных контактных линий (воздушных цепных подвесок), с помощью которых обеспечивается контакт для качающегося устройства, установленного на локомотиве, называемого пантографом. На линиях с низким напряжением может быть установлен путевой контактный рельс, мощность которого накапливается в скользящем контакте, называемом контактным башмаком токоприемника.

Мощность на тяговом самоходном средстве регулируется и поступает в электрические двигатели для управления движением поезда. Дополнительная мощность также регулируется, и хотя ее значение меньше поступаемой в электрические тяговые двигатели, она является существенным источником электромагнитных помех.

На линиях переменного тока для уменьшения магнитного поля, а следовательно, и напряжения, наводимого в телекоммуникационных цепях, к линиям питания тяги (автотрансформаторам, вольтодобавочным трансформаторам) допустимо добавлять элементы цепи.