Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33535-2015 Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия (с Поправкой)

     5.2 Требования к материалам

5.2.1 Рельсы рамные и рельсы соединительных путей должны быть изготовлены из рельсов типа Р65, Р50 с марками стали К78ХСФ; Э78ХСФ; К76Ф; Э76Ф; К76Т; Э76Т; К76; Э76; R350LHT по национальным стандартам государств, приведенных в предисловии*.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

5.2.2 Рельсовые усовики сборных, цельнолитых крестовин, крестовин с подвижным сердечником должны быть изготовлены из рельсов с марками стали К78ХСФ; Э78ХСФ; К76Ф; Э76Ф; К76Т; Э76Т; К76; Э76 по национальным стандартам государств, приведенных в предисловии*.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

5.2.3 Остряки должны быть изготовлены из рельсов остряковых, ОР65, ОР50 с марками стали К73Ф; К73ГФ; Э73Ф; Э73ГФ; Э76Ф; К76ХСФ; Э76ХСФ по ГОСТ 9960*.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55820-2013 "Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия".

5.2.4 Рельсовые детали, указанные в 5.2.1-5.2.3, могут быть изготовлены из стали других марок, в том числе и зарубежных, но по своим прочностным и механическим свойствам не ниже перечисленных марок. Допускается изготовление рельсовых деталей из рельсов мартеновского производства.

5.2.5 Контррельсы должны быть изготовлены из рельсов контррельсовых РК65, РК50, уголков контррельсовых с марками сталей М68, Э68 по национальным стандартам государств, приведенных в предисловии*.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55497-2013 "Рельсы контррельсовые железнодорожные. Технические условия".


Указанные в 5.2.5 детали могут быть изготовлены из стали других марок, в том числе и зарубежных, но по своим прочностным и механическим свойствам не ниже перечисленных марок.

5.2.6 Из полосового и листового проката, углового профиля изготавливают следующие детали:

- мостики, лафеты, полосы, уголковые элементы из стали марок Ст3пс, Ст3сп, Ст3кп по ГОСТ 535 и марки 20 по ГОСТ 1050;

- подкладки для раздельного и нераздельного скреплений из стали марок Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп по ГОСТ 380;

- подкладки костыльного скрепления из стали марок Ст4, Ст5 по ГОСТ 380;

- накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи из стали марок, установленных межгосударственным стандартом*.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ 33184-2014 "Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия".


- накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов - по межгосударственному стандарту*;

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ 33185-2014 "Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля".


- детали, предназначенные для использования в сварных конструкциях из стали марки Ст3пс при массовой доле углерода не более 0,22%.

Указанные в 5.2.6 детали могут быть изготовлены из стали других марок, в том числе и зарубежных, но по своим прочностным и механическим свойствам не ниже перечисленных марок.

5.2.7 Клеммы прутковые специальные стрелочные и контррельсовые должны быть изготовлены из стали горячекатаной круглой марок 55С2, 60С2, 55С2А, 60С2А по ГОСТ 14959. Допускается изготовление других видов клемм (плоских, фасонных и т.д.) из стали других марок, в том числе и зарубежных, но по своим прочностным и механическим свойствам не ниже перечисленных марок.

5.2.8 Детали, применяемые в переводных устройствах, должны быть изготовлены:

- детали из проката тонколистового углеродистой стали обыкновенного качества OK360B5-IV, марки Ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 16523, марки Ст3 всех степеней раскисления из проката толстолистового по ГОСТ 14637, марки Ст3 всех степеней раскисления из проката сортового и фасонного по ГОСТ 535;