Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.4-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению сервис-дизайном (Переиздание)

     2.3 Корпоративное планирование

2.3.1 Общие положения

Бизнес-план необходим для определения целей, которые должны быть достигнуты. Он определяет границы и ограничения, в пределах которых должно осуществляться управление дизайном. Бизнес-план должен включать элементы, перечисленные в 2.3.2-2.3.5.

2.3.2 Финансовые планы

Финансовые планы должны устанавливать требования к инвестициям и притоку денежных средств в рамках планов по разработке услуг с целью обеспечения гарантии наличия средств при необходимости. Следует обратить внимание на то, должна ли новая услуга удовлетворять, к примеру, следующим требованиям:

a) установленный минимальный коэффициент прибыльности;

b) минимальный оборот;

c) максимальный период окупаемости;

d) максимальная стоимость разработки услуги;

e) бюджетные ограничения.

2.3.3 Планы по разработке услуг

В планах по разработке услуг должны излагаться методы управления процессом дизайна, элементы контроля и политики, которые необходимо планировать и выполнять. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

a) должна ли новая услуга иметь эффект синергии с существующими продуктами и услугами внутри организации;

b) требует ли новая услуга максимальной концентрации в плане времени, затрачиваемого на управление;

c) выделены ли новой услуге максимальные сроки на разработку;

d) выполняется ли при проектировании определенная последовательность шагов;

e) является ли новая услуга наиболее конкурентоспособным проектом;

f) является ли новая услуга наиболее эффективным проектом.

Также может потребоваться принять во внимание дополнительные факторы, например, конфиденциальность услуги, надежность продукта, запись проектных данных, процедуры обеспечения качества, оценка процесса дизайна и оценка услуги, включая сертификацию или утверждение третьей стороной.

2.3.4 Планы по ресурсам

Планы по ресурсам должны определять ресурсы, доступные для целей дизайна. Необходимо принять во внимание следующие моменты:

a) использует или избегает новая услуга определенных областей технологии;

b) удовлетворяет ли новая услуга некий определенный спрос;

c) должна ли новая услуга предоставляться организацией или передаваться на исполнение субподрядчику.

Кроме того, может потребоваться принять во внимание следующие дополнительные факторы:

1) привлечение консультантов по проектированию;

2) обучение и переподготовка менеджеров и прочих сотрудников;

3) введение поощрительных вознаграждений за труд и обеспечение соответствующего карьерного роста для сотрудников;

4) оборудование, необходимое для дизайн-услуги;