Статус документа
Статус документа

ГОСТ 7370-2015 Крестовины железнодорожные. Технические условия

     3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 20911, ГОСТ 21014, ГОСТ 23829, ГОСТ 24522, ГОСТ 30242, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автоматическая сигнализация дефекта; АСД: Автоматическая сигнализация регистрации сигнала, амплитуда которого выше заданного порогового уровня.

3.1.2 боковая грань подошвы рельсовых элементов: вертикальная грань подошвы рельсов между радиусами R2 и R4.

3.1.3 боковая привалочная плоскость: Плоскость упора литого усовика сердечника в выфрезерованное окно в головке и в шейку рельсового усовика.

3.1.4 бракованная деталь: Деталь, имеющая несоответствия установленным требованиям, устранение которых невозможно (в соответствии с требованиями настоящего стандарта).

3.1.5 вариант метода ультразвукового контроля: Совокупность значений основных параметров данного метода ультразвукового контроля, применяемого при данной схеме прозвучивания.

3.1.6 ведомость контроля: Документ, выдаваемый средством неразрушающего контроля на бумажном или электронном носителе и содержащий информацию о типе и идентификационных характеристиках объекта неразрушающего контроля, нормативном документе, в соответствии с которым выполнен неразрушающий контроль, основных параметрах, результатах, дате, времени и исполнителях неразрушающего контроля.

3.1.7 вероятность безотказной работы: Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ крестовины конкретной конструкции (проекта) не возникнет.

3.1.8 верхние и нижние поверхности: Верхними и нижними поверхности отливки и литой детали считают в положении отливки и литой детали, как при эксплуатации крестовин.

Примечание - Верхние и нижние поверхности литого сердечника показаны на рисунке 3.1 жирным контуром.

3.1.9 верхняя привалочная плоскость: Наклонная плоскость упора литого усовика сердечника в нижнюю часть головки рельсового усовика.

3.1.10 горло (горловина): Самое узкое место между литыми усовиками сердечника или цельнолитой крестовины.

Примечание - Горло литого сердечника показано на рисунке 3.2.

     
Рисунок 3.1 - Верхние и нижние поверхности литого сердечника сборной крестовины

     

      
Рисунок 3.2 - Положение горла литого сердечника сборной крестовины

3.1.11 грат: Окисленный металл на поверхности сварного стыка, выдавленный при осадке.

3.1.12 дефект (изготовления): Одна несплошность или группа сосредоточенных несплошностей, не предусмотренная конструкторскими и технологическими документами и независимая по воздействию на объект от других несплошностей.

3.1.13 дефектная деталь: Деталь, имеющая несоответствия установленным требованиям, подлежащие устранению.

3.1.14 диафрагма: Элемент дна желоба, соединяющий литые усовики между собой и с клином сердечника или цельнолитой крестовины.

Примечание - Диафрагма и желоб литого сердечника показаны на рисунке 3.3.

     
Рисунок 3.3 - Литой сердечник сборной крестовины и его поперечное сечение в зоне перекатывания

3.1.15 желоб: Углубление на верхней поверхности литого сердечника и цельнолитой крестовины, разделяющее между собой литые усовики (литой усовик), крылья и клин, клинья и литой контррельс.

3.1.16 задний торец: Торцовая поверхность литого сердечника или цельнолитой крестовины со стороны заднего вылета крестовины.