8.9.1 Путевые ящики с аппаратурой рельсовых цепей устанавливают с соблюдением размеров габарита приближения строений по ГОСТ 9238 на обочине земляного полотна или в междупутье.
При возможности установки путевого ящика на обочине или в междупутье отдают предпочтение размещению на обочине.
8.9.2 Ящик устанавливают на двух специальных железобетонных или металлических основаниях с антикоррозионным покрытием.
8.9.3 При подключении двух смежных рельсовых цепей ящик устанавливают параллельно пути так, чтобы его поперечная ось находилась напротив границы рельсовых цепей, а крышка открывалась в сторону пути.
При подключении одной рельсовой цепи ящик, как правило, устанавливают перпендикулярно пути, к которому он относится, на расстоянии 200 мм от границы рельсовой цепи в сторону подключаемой рельсовой цепи до ближней стенки ящика.
8.9.4 На станциях ящики устанавливают не выше 200 мм над уровнем головки ближайшего рельса на расстоянии не ближе 1145 мм от внутренней грани головки ближнего рельса до ближней к пути части ящика (боковой стенки при установке параллельно пути или перемычек при установке перпендикулярно пути).
8.9.5 На перегонах ящики устанавливают, как правило, на обочине на расстоянии 3100 мм от оси пути.
При установке ближе, чем 3100 мм от оси пути ящики располагают не менее 1000 мм от внутренней грани головки ближайшего рельса, ниже уровня головки ближайшего рельса на 100 мм.
8.9.6 Для подключения аппаратуры, размещаемой в путевых ящиках, к рельсам применяют, как правило, типовые перемычки.
8.9.7 При установке отдельных ящиков для двух смежных рельсовых цепей для прокладки проводов (кабелей) между аппаратурой, размещаемой в разных ящиках, как правило, используют трубу с фланцами, прикрепляемую болтами с гайками к боковым стенкам ящиков.
8.9.8 Монтаж ящиков выполняют на основании предусмотренных проектом схем рельсовых цепей и соответствующих этим схемам вариантов размещения аппаратуры.
8.9.9 Работы по монтажу аппаратуры в ящиках, как правило, выполняют в мастерских (монтажных цехах). Трансформаторы, резисторы и другие приборы в ящиках закрепляют.
8.9.10 Клеммные зажимы, провода и кабельные жилы четко маркируют.
Маркировочные надписи допустимо выполнять несмываемой краской, несмываемыми чернилами, гравированием, штамповкой или другими способами, обеспечивающими идентификацию надписей на все время эксплуатации.
8.9.11 Концы многожильных проводов заделывают с применением обжатия или опрессовки соответственно в латунные или медные наконечники с диаметром отверстий, соответствующих диаметрам штырей клемм, и выводов приборов, к которым они будут подключены. Концы одножильных проводов заделывают кольцами.
8.9.12 Тросовые перемычки изолируют от корпуса ящика с применением поставляемых в комплекте с ними втулок и шайб из электроизоляционного материала. Сопротивление изоляции перемычки по отношению к корпусу ящика должно составлять не менее 5 МОм.
8.9.13 Для присоединения перемычек в рельсах сверлят отверстия диаметром 10,2 мм. Центры отверстий располагают не ближе 100 мм по горизонтали от края накладки стыка на расстоянии 88,5; 78,5 и 68,5 мм соответственно от подошвы рельсов Р75, Р65, Р50 по ГОСТ Р 51685.
8.9.14 При деревянных шпалах перемычки от ящика к рельсу прокладывают по боковым поверхностям брусков (полушпалок), уложенных между торцами шпал и ящиком. К дальнему от ящика рельсу перемычку прокладывают по верхней части боковой поверхности шпалы. Перемычки прикрепляют к шпалам и брускам скобами из стальной оцинкованной проволоки диаметром 3 мм через 400-500 мм. Перемычка, прокладываемая к дальнему от ящика рельсу, не должна касаться ближнего рельса.
Закрепление перемычки под ближним к ящику рельсом выполняют в соответствии с требованиями настоящего свода правил к закреплению стальных стрелочных соединителей.
8.9.15 Путевые ящики окрашивают специализированной краской. На корпус ящика наносят соответствующую маркировку, характеризующую назначение ящика (рельсовая цепь, светофор, и т.д.).
Примечание - Цветовую гамму окрашиваемых элементов, определяет владелец инфраструктуры.