6.1 Сооружение устройств ЖАТ на общей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на путях общего пользования выполняют в соответствии с требованиями настоящего свода правил и действующей нормативной документацией на габариты приближения строений и подвижного состава по ГОСТ 9238.
6.2 В соответствии с габаритом "С" по ГОСТ 9238, устройства ЖАТ размещают на общей сети железных дорог и внешних подъездных путях от станции примыкания до территории промышленных транспортных предприятий (см. приложение А.1).
6.3 Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ в отдельных случаях возможно принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм, при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.
6.4 Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости.
6.5 В соответствии с габаритом "Сп" по ГОСТ 9238, устройства ЖАТ размещают на путях, расположенных на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дорог, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций (см. приложение А.2).
6.6 Верхние очертания габаритов приближения строений "С" и "Сп" по ГОСТ 9238 для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, устанавливают в соответствии с таблицей 6.1.
Таблица 6.1 - Нормальные и минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами, вновь строящимися и переустраиваемыми под электрическую тягу, и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом
Зазоры | Размеры зазоров, мм, при нормальном напряжении в контактной сети, кВ | ||
1,5-4 | 6-12 | 25 | |
Вертикальный воздушный зазор A между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода: | |||
для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава | 450 (250) | 450 (300) | 450 (375) |
для остальных путей на станциях | 950 | 950 | 950 |
Вертикальный воздушный зазор А между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями инженерных сооружений | 200 (150) | 250 (200) | 350 (300) |
Боковой воздушный зазор между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями инженерных сооружений | 200 (150) | 220 (180) | 250 (200) |
Вертикальный зазор , необходимый для размещения токонесущих частей контактной подвески: | |||
без несущего троса | 150 (100) | 150 (100) | 150 (100) |
с несущим тросам | 300 (250) | 300 (250) | 300 (250) |
Примечания: 1. Размеры зазоров, показанные без скобок, применяют во всех случаях, когда переустройство существующих сооружений под электрическую тягу не связано с экономически нецелесообразными затратами или длительными перерывами движения, для напряжения в контактном проводе 25 кВ или другого максимально возможного на рассматриваемой железнодорожной линии в перспективе, если применение на ней напряжения 215 кВ исключено. 2. Размеры зазоров, приведенные в скобках, возможно применять для существующих инженерных сооружений только в исключительных случаях при соответствующем обосновании и с разрешения министерства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути. |
6.7 Нормы увеличения габаритов приближения строений по ГОСТ 9238 и расстояний между осями путей в кривых участках пути устанавливают нормативными документами по применению габаритов приближения строений и подвижного состава.
6.8 Мачтовые светофоры и опоры устанавливают на расстоянии не менее 2450 мм от осей соседних путей, а карликовые светофоры на расстоянии не менее 1920 мм при высоте не более 1100 мм над уровнем верха головки рельса на прямых участках пути.
6.9 Измерение расстояний между осями путей и от оси пути до устройств ЖАТ производят в сечениях, перпендикулярных к оси пути.
6.9.1 Вертикальную координату измеряют:
- в прямых - от уровня верха головок рельсов;
- в кривых - от уровня верха головки внутреннего рельса.
6.9.2 Горизонтальные расстояния до ближайших точек устройств СЦБ измеряют:
- в прямых - от оси пути;
- в кривых - от вертикальной линии внутри колеи, отстоящей от внутренней грани ближайшего к устройствам ЖАТ рельса на расстоянии 760 (762) мм.
6.10 Замеры междупутных расстояний, а также расстояний от пути до подлежащих установке или установленных устройств ЖАТ производят измерительными инструментами и приспособлениями общего назначения (метры, рулетки, мерные ленты, рейки, отвесы, шесты, уровни и др.) или специальными инструментами и приборами (шаблоны, транспортиры, оптические габаритометры. теодолиты и др.).
6.11 Расстояние по горизонтали от оси ближайшего пути до наиболее выступающих частей устройств ЖАТ на перегонах или у крайних станционных путей в прямых участках пути от уровня верха головки рельса принимают не менее (см. приложение А.3):
- 3100 мм на высоте до 3200 мм;
- 2450 мм на высоте от 3200 до 4300 мм.
6.12 Расстояние по горизонтали от оси ближайшего пути до наиболее выступающих частей устройств ЖАТ, устанавливаемого на прямых участках пути на станциях (за исключением оборудования, расположенного у крайних путей) составляет (см. приложение А.4):
- при высоте оборудования до 200 мм над уровнем верха головки рельса (путевые дроссель-трансформаторы, трансформаторные ящики и др.) не менее 1745 мм;
- при высоте до 1100 мм над уровнем верха головки рельса (карликовые светофоры и др.) - не менее 1920 мм;
- при высоте свыше 1100 мм над уровнем верха головки рельса (мачтовые светофоры, маневровые колонки др.) - не менее 2450 мм.
6.13 Наиболее выступающие части устройств ЖАТ, размещаемые на расстоянии менее 3100 мм от оси пути на обочинах путей и в междупутьях на перегонах и у крайних путях на станциях, располагают ниже уровня верха головки рельса на 100 мм (кроме датчиков, прикрепляемых к рельсам, гарнитур стрелочных электроприводов).