Статус документа
Статус документа

СП 234.1326000.2015 Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа

     8.7 Стыковые рельсовые, стрелочные и междупутные соединители

8.7.1 При устройстве рельсовых цепей применяют типовые стыковые соединители.

8.7.2 Рельсовые цепи перегонов, а также главных и боковых путей станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск, маршруты следования пассажирских поездов и не обтекаемые сигнальным током параллельные ответвления рельсовых цепей оборудуют дублирующими соединителями.

8.7.3 Присоединение рельсовых соединителей сваркой (приварку) производят к головке рельса при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15°С.

8.7.4 Сварку производят электродами в соответствии с технологией соединения при помощи сварки. Все применяемые электроды должны иметь сертификаты качества.

8.7.5 Перед приваркой соединителей боковые грани головок рельсов в месте "приварки" зачищают до металлического блеска. Наплывы в зоне повторной приварки соединителя удаляют.

8.7.6 Обратный провод присоединяют к подошве рельса при помощи скобы на расстоянии от места сварки не более 200 мм с обеспечением надежного контакта и исключением искрения. Запрещено присоединять обратный провод через стык.

8.7.7 Приварку соединителей выполняют переменным или постоянным током обратной полярности (плюс на электроде).

8.7.8 Возбуждение дуги и заделку кратера выполняют на манжете или фартуке соединителя. Запрещено возбуждать дугу путем касания электродом рельса, стыковой накладки или перемычки соединителя.

8.7.9 При приварке соединителя не допустимо оплавление медного провода и попадание меди в сварной шов.

8.7.10 Для соединения отдельных частей стрелочных переводов в разветвленных рельсовых цепях, а также для соединения противоположных рельсов, расположенных по разные стороны от изолирующего стыка для пропуска тягового тока и устройства транспозиции применяют в соответствии с проектом стрелочные стальные, медные или биметаллические соединители соответствующих типов, длины и сечения.

8.7.11 Стрелочные стальные соединители изготавливают, из стального оцинкованного каната - диаметром 8,2 мм и штепселей с резьбой M10 по ГОСТ 8724.

Стрелочные медные соединители (сечением 50 мм - для участков с электротягой переменного тока и 70 мм - для участков с электротягой постоянного тока).

Стрелочные биметаллические соединители изготавливают из сталемедного провода сечением 70 мм для участков с электротягой переменного тока и 95, 120 мм для участков с электротягой постоянного тока (см. приложение А.8).

Для подключения к рельсам соединители оснащают стальными резьбовыми штепселями.

8.7.12 Тип, количество и место установки соединителей определяют в строгом соответствии со схемой установки соединителей на стрелочном переводе соответствующего проекта (см. приложение А.9).

Если источник питания и путевое реле подключены к рельсовым нитям так, что стрелочный соединитель не обтекается сигнальным током стрелочные соединители дублируют. На одиночных стрелках, примыкающих к неконтролируемым приемо-отправочным путям, контроль стрелочного соединителя обязателен.

8.7.13 Электротяговый соединитель 3300 (3800) мм или соответствующий ему сталемедный соединитель для лучшего пропуска тягового тока дублируют во всех случаях.

Если тяговый ток не протекает по соединителю (при однониточных рельсовых цепях), допустима замена медного электротягового соединителя 3300 (3800) мм или соответствующего ему сталемедного соединителя стальным.

8.7.14 Для пропуска тягового тока при однониточных рельсовых цепях между противоположными рельсами, расположенными по разные стороны от изолирующего стыка прокладывают два электротяговых медных соединителя 2800 (2600) мм или соответствующие им сталемедные соединители (см. приложение А.10).

8.7.15 При рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором средний вывод дроссель-трансформатора подключают к среднему выводу (не смежного) дроссель-трансформатора соседней рельсовой цепи в соответствии с двухниточным планом станции. Соединения выполняют двумя электротяговыми соединителями, которые прокладывают в разных шпальных ящиках.

8.7.16 Подключение группы однониточных рельсовых цепей к одному или двум дроссель-трансформаторам двухниточных рельсовых цепей производят двумя электротяговыми соединителями.

8.7.17 При устройстве транспозиции на участках с автономной тягой применяют стальные соединители 3300 (3800) мм, при электрической тяге - медные 3300 (3800) мм или соответствующие им сталемедные соединители (см. приложение А.11).

8.7.18 Тяговые нити однониточных рельсовых цепей соединяют между собой в соответствии с проектом электротяговыми медными, сталемедными междупутными соединителями требуемой длиной. Длина каждого соединителя не должна превышать 100 м.

8.7.19 В случае если пути не оборудованы рельсовыми цепями и их используют для пропуска обратного тягового тока то между рельсами каждого пути через 300 м и между путями через 600 м устанавливают электротяговые соединители требуемой длины.

8.7.20 В разветвленных рельсовых цепях с последовательной схемой соединения между основными и ответвленными рельсовыми нитями прокладывают стрелочные соединители требуемой длины.

8.7.21 Соединители под путями прокладывают по верхней части боковой поверхности деревянных шпал, а между путями или по обочине путей - по деревянным брускам сечением не менее 100x50 мм. Крепление соединителей к шпалам или брускам производят скобами из стальной оцинкованной проволоки:

- через 300-400 мм - медных и сталемедных соединителей;

- через 400-500 мм - стальных соединителей.