5.17.1 На железнодорожных станциях проектируют светофоры - мачтовые и карликовые. На перегонах, как правило, проектируют мачтовые светофоры.
Мачтовые светофоры проектируют, как правило, с металлическими или по согласованию с владельцем инфраструктуры с железобетонными мачтами.
Возможна установка светофоров на специальных светофорных мостиках или консолях.
Светофоры устанавливают с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими пути.
Если видимость выходных (маршрутных) светофоров, установленных по маршруту безостановочного пропуска и следования пассажирских поездов, не удовлетворяет условиям видимости, устанавливают повторительный светофор.
5.17.2 Светофоры проектируют линзовыми или со светодиодными светооптическими системами (ССС). В границах станции или перегона, как правило, светофоры проектируют с однотипными светооптическими системами.
5.17.3 При проектировании следует учитывать, что нормальным показанием станционных светофоров является запрещающее, а проходных светофоров АБ в установленном направлении движения - разрешающее.
Нормальное показание светофоров прикрытия устанавливает владелец инфраструктуры.
При переводе станционных поездных светофоров в режим "автодействие" их нормальным показанием является разрешающее.
5.17.4 В случаях, когда необходимо дополнительно к основным показаниям светофора указать путь приема или направления следования поезда (состава), род тяги по маршруту, скорость роспуска и другие сведения, показания светофора дополняют показаниями маршрутных указателей.
Маршрутные указатели устанавливают, как правило, на мачтах светофоров. Маршрутные указатели могут быть общими для группы выходных (маршрутных) светофоров и могут быть установлены на отдельных мачтах.
При проектировании учитывают, что при сложных конфигурациях стрелочных горловин и расположении по маршруту нескольких групповых маршрутных указателей все они должны быть включены одновременно и выключены по мере проследования их головой поезда.
Групповые маршрутные указатели номера пути, с которого разрешено движение, применяют с огнями зеленого цвета, а все остальные - с огнями белого цвета.
По решению владельца инфраструктуры возможна установка групповых маршрутных указателей с левой стороны.
5.17.5 Мигающие огни поездных светофоров должны иметь продолжительность горения 1 с, перерыва - 0,5 с ± 20%, а на переездных светофорах для автотранспорта должны иметь продолжительность горения и перерыва по 0,75 с ± 20%.
5.17.6 При применении в проекте линзовых светооптических систем светофоров с двухнитевыми лампами переключение основной нити лампы при ее перегорании на резервную предусматривают:
- для всех огней проходных светофоров АБ с местным питанием. Возможно не предусматривать переключение основной нити лампы, при ее перегорании на резервную, разрешающих огней проходных светофоров в системах АБ с централизованным размещением аппаратуры, кроме желтого огня предупредительного светофора;
- для всех огней поездных светофоров по главным и боковым путям станции, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов;
- для всех огней поездных светофоров станции, по которым предусмотрен пропуск пассажирских поездов;
- для всех огней светофоров постов примыканий;
- для всех огней выходных светофоров, являющихся предупредительными к входному светофору следующей станции;
- для огней поездных светофоров, используемых в маршрутах по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/18 и выше;
- для красных огней переездных и заградительных светофоров;
- для красных и зеленых огней светофоров прикрытия;
- для красных огней выходных, маршрутных и маневровых светофоров, до которых происходит прием поездов;
- для всех огней входных светофоров, кроме пригласительного;
- для всех огней, включаемых в многозначном показании горящих одновременно.
В многозначном показании светофора при перегорании основной нити на резервную нить переключают все одновременно горящие лампы светофора.