Статус документа
Статус документа

СП 235.1326000.2015 Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены термины в соответствии с ГОСТ 19431-84, ГОСТ Р 53431-2009, ГОСТ Р 53953-2010, ГОСТ Р 53685-2009, ГОСТ Р 53480-2009, ГОСТ Р 55056-2012, СП 52.13330.2011, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 блок-участок: Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков), или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.2 боковой железнодорожный путь: Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.3 воздушный промежуток (изолирующее сопряжение): Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава).

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.4 габарит приближения строений: Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.5 главные железнодорожные пути: Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.6 железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.7 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.8 железнодорожный пешеходный переход: Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.9 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]