Статус документа
Статус документа

СП 235.1326000.2015 Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

     5.13 Требования к проектированию систем, построенных на основе датчиков счета осей

5.13.1 При проектировании следует учитывать, что ССО применяют в составе устройств ЖАТ в качестве основного или резервного (по отношению к рельсовым цепям) средства контроля свободности участков пути, в том числе участков пути с пониженным сопротивлением балласта, с металлическими шпалами и стяжками, а также путей, расположенных на цельнометаллических искусственных сооружениях (мосты, эстакады и т.п.).

5.13.2 ССО можно применять для измерения параметров движения подвижного состава (скорость, ускорение, замедление), для определения длины поезда или отцепа, а также - в качестве фиксации факта проследования колесных пар подвижного состава.

5.13.3 Длина участка пути, свободность которого контролирует ССО, не должна быть меньше 20 м.

5.13.4 Расстояние от места установки РД ССО до ближайшего рельсового стыка должно быть не менее 1 м (половина длины стыковой рельсовой накладки и технологические отверстия).

5.13.5 РД устанавливают на каждой границе участков пути и стрелочных секций, контролируемых ССО.

5.13.6 При разбивке путей на путевые участки и стрелочные секции, свободность которых контролирует ССО, РД устанавливают, как правило, в створе с проходными, входными, выходными, маршрутными и маневровыми светофорами.

5.13.7 Возможна сдвижка РД у входных светофоров - в обе стороны не более 2 м, у всех остальных, кроме выходных, маршрутных и маневровых светофоров для выезда с путей - до 10,5 м по направлению движения и до 2 м против направления движения.

5.13.8 На станционных приемоотправочных путях РД устанавливают на расстоянии не менее 3,5 м от предельного столбика, а выходные, маршрутные и маневровые светофоры - на минимальном от места установки РД расстоянии по условиям габарита по ГОСТ 9238, при этом расстояние между РД и светофорами вышеуказанных типов не должно превышать 40 м.

5.13.9 В случаях стыкования на станции электрифицированных и неэлектрифицированных путей, и их разделении изолирующими стыками, РД, ограничивающий электрифицированный путь, выносят в сторону неэлектрифицированного участка пути на расстояние не менее 15 м за знак "Конец контактной подвески".

5.13.10 У стрелок ЭЦ, участвующих в немаршрутизированных передвижениях, РД перед остряками устанавливают на расстоянии, определяемом расчетом из условий скорости маневровых передвижений 4,5 м/с и времени перевода стрелки (для стрелки переводимой второй в спаренных стрелках время перевода удваивают), зависящем от типа стрелочного электропривода.

5.13.11 На станциях с ЭЦ при маневровых передвижениях по замкнутым маршрутам, а также на станциях с ручным обслуживанием стрелок РД могут быть установлены у стыков рамных рельсов.

5.13.12 Количество стрелочных переводов, включаемых в состав стрелочной секции, контролируемой ССО, не ограничено. Количество стрелочных переводов определяют исходя из условий обеспечения максимально возможной пропускной способности горловины станции.

5.13.13 На участках с автономной тягой, на стрелках, входящих в состав стрелочной секции, контролируемой ССО в качестве основного средства, стрелочные соединители не устанавливают при условии, что данный участок не оборудован АЛС.

5.13.14 На участках железных дорог с электрической тягой на общей границе двух участков пути, контролируемых ССО в качестве основного средства, изолирующие стыки и путевые дроссель-трансформаторы не устанавливают. Цепь протекания обратного тягового тока обеспечивают наличием стыковых соединителей.

5.13.15 На участках с автономной тягой на общей границе двух участков пути, контролируемых ССО в качестве основного средства, стыковые соединители не устанавливают при условии, что данный участок не оборудован АЛС.

5.13.16 В случаях, когда ССО применяют как резервное (по отношению к рельсовым цепям) средство контроля свободности участков пути, РД устанавливают у изолирующих стыков (или точек подключения аппаратуры) рельсовых цепей, которые резервируют ССО.

5.13.17 При проектировании АБ и АЛСО на участках, имеющих мосты с металлическими поперечинами, которые не могут быть изолированы от рельсов, устанавливают изолирующие стыки с двух сторон моста и осуществляют контроль его проследования подвижным составом с помощью ССО.

5.13.18 ССО могут быть применены в составе устройств ПАБ в качестве основного средства контроля свободности межстанционных и межпостовых перегонов.

5.13.19 При выполнении проектирования на станциях, оборудованных устройствами ЭЦ с применением ССО в качестве резервного средства контроля, исключают возможность перевода светофоров по главным путям на автодействие, а также передачу устройств на диспетчерское управление или на управление с соседних станций, в случае, если путевое реле рельсовой цепи хотя бы одного из участков выключено, а путевое реле ССО того же участка включено.