Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования

     11 Требования к шумозащищенности проемов (разрывов) в акустических экранах

11.1 Для обеспечения обслуживания железнодорожных путей, средств связи и пр., а также для прохода обслуживающего персонала в конструкции акустических экранов должны быть предусмотрены двери или проемы. Расстояния между соседними проемами не должны превышать 300 м.

11.2 Для предупреждения снижения акустической эффективности экранов в местах расположения проемов (разрывов) должны быть установлены симметрично проему (разрыву) со стороны объектов защиты контрэкраны согласно рисунку 6.


1 - железнодорожный путь; 2 - акустический экран; 3 - проем (разрыв) в акустическом экране; 4 - контрэкран

Рисунок 6 - Схема расположения контрэкрана

11.3 Контрэкран устанавливают напротив проема (разрыва) на расстоянии d, составляющем от 1,5 до 2,5 м от акустического экрана. Длина контрэкрана () должна составлять ().

11.4 Контрэкран выполняют из тех же материалов и той же поверхностной плотности, что и основной акустический экран. Чтобы не допустить снижения акустической эффективности основного акустического экрана в месте разрыва, высоту контрэкрана следует принимать минимум на 60 см больше высоты основного акустического экрана, если она составляет от 3 до 4,5 м, и минимум на 90 см больше, если высота акустического экрана превышает 4,5 м.

11.5 Вместо контрэкрана допустима установка в проеме звукоизолирующей двери, при этом размеры двери и проема должны соответствовать друг другу, в то время как при контрэкране проем может иметь значительно большую длину по сравнению с дверями и позволять пропуск не только людей, но и техники. Звукоизолирующие двери должны иметь звукоизоляцию не ниже звукоизоляции акустического экрана. Дверь в проеме должна иметь размеры не менее (1,0х2,0) м и должна быть уплотнена по периметру прокладками из мягкой резины. Для обеспечения плотного закрывания дверь должна иметь запорное устройство, но только со стороны пути и открываться наружу.