Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     18 Требования пожарной безопасности

18.1 Силовая установка должна быть оборудована установками пожаротушения. Показатели установок порошкового и аэрозольного пожаротушения приведены в таблице 11.


Таблица 11 - Показатели установок порошкового и аэрозольного пожаротушения

Наименование показателя

Установка пожаротушения


порошковая

аэрозольная

Удельное количество огнетушащего вещества, кг/м

1,4-1,8

0,1-0,2

Время подачи, с, не более

20

90

Время тушения, с, не более

120

120

Время сохранения огнетушащей концентрации, с, не менее

-

600


Показатели установок газового пожаротушения приведены в таблице 12.


Таблица 12 - Показатели установок газового пожаротушения

Наименование показателя

Наименование огнетушащего вещества


Азот

Углекислота

Аргон

Элегаз

Хладон

Удельное количество огнетушащего вещества, кг/м, не менее

0,4

0,8

0,6

0,7

0,6

Время подачи, с, не более

45

Время тушения, с, не более

120

Время сохранения огнетушащей концентрации, с, не менее

120


Пожарная защита силового блока, его оборудования вспомогательных агрегатов должна соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт. Необходимо наличие конструкции для сбора протечек топлива и масел в резервуар, находящийся вне машинного помещения.

_______________

В Российской Федерации действуют ЦТ-6 "Общие технические требования к противопожарной защите тягового подвижного состава".


Рельсовый автобус должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, действующими на железнодорожном транспорте.

18.2 Неметаллические конструкционные и отделочные материалы, применяемые во внутреннем оборудовании вагонов, в зависимости от их назначения должны иметь подтвержденные документально (сертификаты пожарной безопасности и/или протоколы испытаний аккредитованной лаборатории) показатели пожарной опасности: группу горючести, индекс распространения пламени, коэффициент дымообразования и показатель токсичности продуктов горения, определяемые по ГОСТ 12.1.044.

Декоративные ткани, применяемые во внутреннем оборудовании вагонов, должны быть трудновоспламеняемыми и должны иметь подтвержденные документально (сертификаты пожарной безопасности и/или протоколы испытаний аккредитованной лаборатории) показатели пожарной опасности в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50810-95 "Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация".


Деревянные детали должны быть обработаны согласно требованиям ГОСТ 3191.

18.3 Рельсовый автобус должен быть оборудован искрогасителями, устанавливаемыми в газовыпускной системе двигателя.

Температура поверхности выпускной системы или ее защитных кожухов (экранов) должна быть ниже температуры воспламенения топлива при утечке.

На выходе из глушителя диаметр частиц сажи должен быть не более 2 мм, а температура отработавших газов - не более 400°С. Топливный бак должен быть размещен вне силовой установки, не под/над кабиной машиниста.

18.4 На пульте управления в кабине машиниста должна быть предусмотрена автоматическая сигнализация о пожаре в рельсовом автобусе. Сигнал пожарной опасности должен указывать место возникновения пожара и сопровождаться речевым сообщением.

Должна быть предусмотрена двухсторонняя внутрипоездная связь пассажиров с машинистом. Оповещение о пожаре пассажиров осуществляет машинист по внутрипоездной связи, и оно отображается на информационном табло вагона (при его наличии).

18.5 Для предотвращения распространения пожара в кузове вагонов рельсового автобуса должны быть установлены огнезадерживающие конструкции (перегородки, фрамуги):

- между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI30 по ГОСТ 30247.0;

- между машинным отделением и кабиной машиниста или пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI30 по ГОСТ 30247.0;

- между служебными помещениями или тамбурами, в которых находятся шкафы с электрооборудованием напряжением более 500 В и салоном с пределом огнестойкости не менее EI30 по ГОСТ 30247.0 (допускается ограждать только шкафы с электрооборудованием);