9.1.1 Планировка пассажирского салона рельсового автобуса должна соответствовать требованиям санитарных правил по организации пассажирских перевозок, установленных в нормативных документах, действующих на территории государства, принявшего стандарт и обеспечивать максимальные удобства и безопасность пассажиров и обслуживающего персонала.
_______________
В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
9.1.2 Пассажирский салон должен иметь аварийные выходы с использованием оконных проемов. Для эвакуации пассажиров в каждом вагоне должно быть не менее двух аварийных выходов для пассажиров, а также приспособления, обеспечивающие эвакуацию пассажиров. В случае использования в качестве аварийных выходов окон с закаленными стеклами, рядом с аварийным выходом следует размещать специальные устройства для разбивания или удаления стекол.
В качестве приспособлений, обеспечивающих эвакуацию пассажиров, могут быть применены веревочные лестницы (фалы), нижняя ступень которых в рабочем положении должна достигать головки рельса. Устройства эвакуации должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 1,5 кН.
9.1.3 В составе пассажирских помещений в вагонах рельсового автобуса должны быть салоны и тамбуры. В зависимости от климатического региона и условий эксплуатации допускаются варианты исполнения вагонов без тамбуров при условиях соблюдения требований к параметрам микроклимата и уровням шума в пассажирском салоне, включая тамбурную зону, и наличие дверей межвагонных переходов. Покрытие пола пассажирских салонов, тамбуров должно исключать скольжение.
9.1.4 Салон вагона рельсового автобуса должен быть оборудован сиденьями для пассажиров, а также багажными полками, расположенными над окнами вдоль стен салона, и вешалками (крючками) для одежды.
Размещение в пассажирских салонах сидений (в том числе мест для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках) должно соответствовать требованиям санитарных правил по организации пассажирских перевозок установленных в нормативных документах, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
_______________
В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
9.1.5 Планировка салонов должна предусматривать наличие центрального прохода между продольными рядами сидений шириной не менее 600 мм (кроме мест для пассажиров-инвалидов).
9.1.6 В зонах возможного перемещения пассажиров не должно быть травмоопасных элементов конструкции и оборудования.
9.1.7 Внутренние проходные двери салонов должны быть раздвижными, самозакрывающимися. Ширина внутренних проходных дверей в свету должна быть не менее 1070 мм, а высота в свету - не менее 1900 мм. Ручки проходных дверей из тамбура в пассажирский салон должны иметь замкнутый контур.
9.1.8 Места для личного багажа пассажиров должны быть легко доступными для его размещения и изъятия, а также должны исключать возможность падения багажа и травмирования пассажиров при экстренном аварийном торможении.
9.1.9 Багажные полки должны быть шириной от 350 до 450 мм, размещены на высоте от 1800 до 1900 мм от пола и должны выдерживать равномерно распределенную нагрузку 1 кН/м.
9.1.10 В рельсовом автобусе должен быть предусмотрен вариант размещения мест для проезда пассажиров-инвалидов в креслах-колясках типов 1-9 по ГОСТ 30472, по габаритной ширине в соответствии с ГОСТ 30471, с сопровождающими из расчета не менее одного места на состав рельсового автобуса. При составности рельсового автобуса из двух или трех вагонов места для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках должны быть расположены в пассажирском салоне одного из головных вагонов. Размещение пассажиров-инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать перемещению по салону других пассажиров.
_______________
В Российской Федерации действует также ГОСТ Р 51079-2006 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация".
В Российской Федерации действует также ГОСТ Р 50602-93 "Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры".
Санузел головного вагона должен быть приспособлен для пользования пассажирами-инвалидами, в том числе в креслах-колясках.
Примечание - Для рельсовых автобусов, техническое задание на которые утверждено после 1 марта 2010 г.
9.1.11 Места для размещения пассажиров-инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы:
- горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте от 800 до 1200 мм от уровня поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и/или стационарными сиденьями для пассажиров-инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц;
- устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных кресел-колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.
9.1.12 Наружные входные двери в вагон, предназначенные для посадки и высадки пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, а также проходная дверь пассажирского салона должны иметь индивидуальное управление. Ширина дверного проема проходных дверей для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках в свету должна составлять не менее 950 мм.
Ширина прохода для проезда кресел-колясок должна быть не менее 900 мм.
Высота или перепад высот порогов в дверных проемах для входа и выхода пассажиров-инвалидов, в том числе в креслах-колясках, не должны превышать 30 мм.
Проходные двери пассажирского салона и купе, предназначенные для размещения пассажиров-инвалидов, должны иметь устройства фиксации в открытом положении.