Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     8.6 Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию

8.6.1 Кабина машиниста должна быть оснащена системой обеспечения микроклимата, включающей систему кондиционирования воздуха с функциями подогрева и охлаждения воздуха, систему "климат-контроль", систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции с функциями подачи, распределения и очистки подаваемого наружного воздуха, очистки и обеззараживания рециркуляционного воздуха, а также исполнение кабины с необходимой степенью герметичности и теплоизоляции.

Средний коэффициент теплопередачи ограждений кабины машиниста должен составлять не более 1,7 Вт/(м·К).

Температурный коэффициент герметичности кабины машиниста должен составлять не более 55·10 (ч·°С).

8.6.2 Параметры микроклимата, характеристики систем обеспечения микроклимата в кабине машиниста не должны выходить за пределы нормативных значений, установленных санитарными правилами по организации пассажирских перевозок в нормативных документах, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".


Система обеспечения микроклимата должна поддерживать в автоматическом режиме параметры микроклимата в кабине машиниста рельсового автобуса в пределах допустимых значений в диапазоне рабочих температур наружного воздуха в соответствии с климатическим исполнением по ГОСТ 15150.

8.6.3 При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев кабины машиниста с обеспечением температуры в кабине на уровне не ниже 5°С, а при длительном отстое в теплый период года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в кабине не более 35°С.

Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) кабины до температуры, соответствующей допустимым значениям, установленным санитарными правилами по организации пассажирских перевозок в нормативных документах, действующих на территории государства, принявшего стандарт, за время подготовки рельсового автобуса в рейс, определяемое условиями эксплуатации.

_______________

В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".

8.6.4 Система обеспечения микроклимата в режиме подогрева должна обеспечивать минимальный перепад температуры ( °С) в кабине машиниста относительно минимально допустимой наружной температуры ( °С) (указывают в технической документации на рельсовый автобус), который вычисляют по формуле

,                                                    (1)


где - минимальная температура в кабине машиниста при наружной температуре ниже 10°С.

Допустимые отклонения температуры от установленного значения должны быть в пределах ±2°С.

8.6.5 В кабине машиниста должна быть предусмотрена возможность обогрева ног машиниста и помощника машиниста.

8.6.6 Раздача подогретого вентиляционного воздуха должна обеспечивать равномерное распределение температурного поля по объему кабины машиниста.

8.6.7 Система обеспечения микроклимата должна обеспечивать подачу наружного воздуха в количествах, зависящих от температуры наружного воздуха, в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".

8.6.8 Система вентиляции должна исключать возможность попадания выхлопных газов в кабину машиниста. Вентиляционная система должна быть оборудована фильтрами, обеспечивающими степень очистки воздуха не менее 0,95.

8.6.9 В кабине машиниста не должно быть разрежения при закрытых окнах и дверях.

В кабине машиниста при работе системы вентиляции на всех предусмотренных эксплуатационных режимах должно быть обеспечено положительное избыточное давление не менее 15 Па.

8.6.10 Система кондиционирования кабины машиниста в режиме охлаждения должна обеспечивать:

- перепад температур воздуха в помещении относительно наружной не менее 12°С при наружной температуре свыше 30°С;

- погрешность поддержания температуры воздуха в кабине машиниста не более ±2°С;

- автоматическое поддержание температуры, которое вычисляют по формуле