7.12.1 Наружные входные двери в вагон для пассажиров должны иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении. Должна быть обеспечена блокировка наружных входных дверей в закрытом положении.
Открытие и закрытие наружных входных дверей в вагон должно быть из кабины машиниста. Должен быть установлен резервный (аварийный) ручной привод открывания наружных входных дверей из тамбура.
Усилие сжатия автоматических наружных входных дверей в вагон при закрывании не должно превышать 200 Н.
При аварийном открывании наружных входных дверей сдвижного типа усилие не должно превышать 200 Н, для наружных входных дверей прислонно-сдвижного типа усилие вывода дверного полотна из плоскости стенки вагона должно составлять не более 250 Н.
7.12.2 Высота проема наружных входных дверей в вагон в свету должна быть не менее 1900 мм.
7.12.3 Ширина проема наружных входных дверей в вагон в свету для пассажиров должна быть не менее 1250 мм.
Ширина проема дверей в кабину машиниста в свету должна быть не менее 600 мм.
7.12.4 Ручки наружных входных дверей в вагон, расположенные с наружной стороны вагона, должны иметь замкнутый контур или загнутые внутрь концы.
7.13 Стекла наружных входных дверей в вагон должны иметь несмывающиеся надписи "Не прислоняться".
7.14 Наружные входные двери в вагон должны быть хорошо уплотнены, должны иметь эффективную звукоизоляцию, не должны допускать проникновения в тамбур атмосферных осадков и пыли, а также выдерживать давление ±1800 Па при возникновении ударной волны от движения встречных поездов.
7.15 Все помещения вагона должны быть отделены друг от друга внутренними перегородками с внутренними проходными дверями.
7.16 Оконные стекла должны соответствовать требованиям ГОСТ 5727.
7.17 Внутренние помещения должны быть обеспечены рабочим и аварийным освещением.
7.18 Воздухозаборное устройство вентиляционной системы должно быть расположено таким образом, чтобы исключать возможность попадания выхлопных газов силовой установки в систему вентиляции.
Система вентиляции в вагонах должна быть установлена отдельно в кабине машиниста и в пассажирском салоне.
7.19 Главные воздушные резервуары и аккумуляторные батареи не должны находиться под полом кабины машиниста.
7.20 Вагон должен быть оснащен страховочными устройствами, предотвращающими падение на путь подвесного оборудования. Страховочные устройства должны быть рассчитаны по допускаемым напряжениям на действие двукратной силы тяжести страхуемого от падения на путь подвесного оборудования. Перечень подвесного оборудования, подлежащего страхованию от падения на путь, определяет разработчик.
Карданные валы подлежат обязательному страхованию от падения на путь.
7.21 Рельсовый автобус должен быть оснащен системой пассивной безопасности при аварийных столкновениях, включающей съемные разрушаемые устройства поглощения энергии (крэш-элементы).
Рельсовый автобус должен быть оборудован устройствами поглощения энергии так, чтобы основное энергопоглощение было сосредоточено в передней части каждого головного вагона (со стороны кабины машиниста).