8.1.1 Размеры кабины машиниста и размещение в ней оборудования должны быть рассчитаны на одновременное присутствие трех лиц: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора.
В кабине должны быть оборудованы рабочие места с правой стороны для машиниста, с левой стороны - для помощника машиниста, а также должно быть установлено сиденье для машиниста-инструктора.
Расстояние между боковыми внутренними стенками кабины у ее задней стенки должно быть таким, чтобы строительное очертание, определенное из условия вписывания в габарит железнодорожного подвижного состава по ГОСТ 9238, было наиболее полно использовано.
8.1.2 Кабина машиниста должна иметь размеры, удовлетворяющие следующим требованиям:
- расстояние от задней стенки кабины до лобового окна по продольной оси кресла машиниста на высоте его нижней кромки должно быть не менее 1900 мм;
- расстояние от пола до потолка должно быть не менее 2000 мм.
8.1.3 Санитарно-гигиенические и эргономические показатели кабины должны соответствовать санитарным правилам по организации пассажирских перевозок, санитарным нормам и эргономическим требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
_______________
В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" и СН и ЭТ ЦУВСС-6/35 "Тяговый и моторвагонный подвижной состав железнодорожного транспорта. Санитарные нормы и эргономические требования к проектированию кабин и оборудования тягового и мотор-вагонного подвижного состава железнодорожного транспорта".
8.1.4 Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен отдельный вход в кабину машиниста из служебного тамбура, в котором допускается размещение вспомогательного оборудования.
Ширина прохода в служебном тамбуре должна быть не менее 500 мм.
Кабина машиниста должна иметь аварийные выходы с использованием боковых оконных проемов площадью не менее 0,25 м и приспособлениями, обеспечивающими эвакуацию на любую сторону. В качестве приспособлений, обеспечивающих эвакуацию локомотивной бригады, могут быть применены веревочные лестницы (фалы), нижняя ступень которых в рабочем положении должна достигать головки рельса. Устройства эвакуации должны соответствовать рабочей нагрузке не менее 1,5 кН.
Высота проема дверей в кабину машиниста в свету должна составлять не менее 1900 мм, а ширина в свету - не менее 600 мм. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении.
Время для экстренного покидания рабочего места машинистом не должно превышать 3 с.
8.1.5 Конструкция кабины машиниста рельсового автобуса должна обеспечивать безопасность, защиту от воздействия вредных и опасных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003, удобное управление, удобный и безопасный доступ ко всем приборам и агрегатам при управлении, техническом обслуживании и ремонте.
8.1.6 Материал покрытия пола кабины машиниста должен исключать скольжение.
8.1.7 В кабине машиниста должны быть:
- принципиальная электрическая схема рельсового автобуса;
- пневматическая схема с указанием мест для выпуска конденсата;
- схемы водяной, топливной и масляной систем;
- схемы систем подогрева дизеля;
- схема топлива и обогрева кабины и пассажирских салонов.