7.1 Кузов вагона рельсового автобуса должен быть цельнонесущий типа замкнутой оболочки, выполненной из набора продольных и поперечных элементов жесткости, связанных наружной обшивкой.
Кузов должен включать в себя хребтовую балку, боковые обвязки, шкворневые, буферные и промежуточные балки, обвязки боковых стен и крыши, настилы пола, подкрепленные элементами набора.
7.2 Кузов должен выдерживать без усталостных повреждений динамические, исходящие от пути, нагрузки, которые возникают в процессе эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
7.3 Вагоны должны иметь антикоррозионную защиту, обеспечивающую работу кузова без коррозионных повреждений между капитальными ремонтами. Боковые стены, потолок и пол вагона должны иметь тепловую изоляцию, предотвращающую промерзание и скопление конденсата между внутренней и наружной стенками обшивки.
7.4 Конструкцией кузовов вагонов рельсового автобуса должны быть предусмотрены:
- подъем вагона со всем оборудованием четырьмя типовыми домкратами;
- места строповки кузовов для подъема вагонов краном;
- транспортировка вагона при заклинивании одной колесной пары.
7.5 Конструкцией кузова головного вагона рельсового автобуса должны быть предусмотрены подножки и поручни, используемые при протирке лобовой части, в том числе стекол кабины машиниста и прожектора.
7.6 Под кузовом должны быть установлены светильники для освещения ходовых частей и розетки с закрывающимися крышками для включения переносных светильников.
Примечание - Требования распространяются на рельсовые автобусы, техническое задание на которые утверждено после даты введения настоящего стандарта.
7.7 Вагоны рельсового автобуса должны иметь с каждой стороны не менее двух автоматических наружных входных дверей. При наличии в головном вагоне служебного тамбура, расположенного со стороны кабины машиниста и имеющего выходы на обе стороны, допускается иметь с каждой стороны вагона по одной входной двери для пассажиров при условии обеспечения требований аварийной эвакуации пассажиров через служебный тамбур.
Должны быть предусмотрены подножки и поручни для обеспечения безопасного входа и выхода пассажиров и персонала с низких (высотой 200 мм от уровня верха головки рельса) и высоких (высотой 1100 мм от уровня верха головки рельса) платформ.
7.8 Нижние подножки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям вписывания рельсового автобуса в габарит железнодорожного подвижного состава по ГОСТ 9238.
7.9 Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 280 мм, а для локомотивных бригад - не более 285 мм. Ширина ступенек для пассажиров должна быть не менее 1000 мм, а для локомотивных бригад - не менее 400 мм. Глубина ступенек для пассажиров должна быть не менее 180 мм, а для локомотивных бригад - не менее 160 мм.
7.10 Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.
7.11 Диаметр поручня для подъема на рельсовый автобус по рабочей длине должен быть от 25 до 28 мм.
Зазор между поручнями и кузовом или рамой должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1200 мм от уровня головки рельса.
Крепление площадок, подножек и поручней должно быть рассчитано на действие сил не менее 2 кН. Подножки и поручни должны быть прикреплены к кузову болтами или заклепками.
Использование сварных соединений не допускается.