Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     6 Требования к механическому оборудованию

6.1 Тележки должны содержать:

- систему двухступенчатого рессорного подвешивания с гасителями колебаний;

- колесные пары с буксами;

- раму тележки;

- тормозное оборудование;

- осевые редукторы;

- стабилизирующие устройства.

6.2 Конструкцией тележек должна быть предусмотрена возможность установки гидравлических домкратов под буксы колесных пар.

Тележка должна быть оборудована предохранительными устройствами, исключающими возможность падения деталей на путь.

Моторные тележки должны быть оборудованы элементами системы подачи песка.

6.3 Конструкция рессорного подвешивания должна предусматривать возможность регулировки поколесной развески.

При наличии пневматических рессор и пересылке рельсового автобуса в холодном состоянии должно быть обеспечено питание рессор от тормозной магистрали.

6.4 Колесные пары должны соответствовать требованиям ГОСТ 11018, предъявляемым к колесным парам с конструкционной скоростью до 160 км/ч.

6.5 Буксовые узлы колесных пар должны быть оснащены подшипниками, не требующими обслуживания в период между заводскими ремонтами рельсового автобуса, а также датчиками контроля нагрева подшипников.

Конструкцией буксового узла должно быть предусмотрено исключение попадания в него влаги.

Подшипниковые буксовые узлы обмоторенных и необмоторенных колесных пар должны быть унифицированы.

6.6 Рама тележек должна быть сварной конструкции с основными несущими элементами коробчатого сечения.

6.7 Привод должен обеспечивать стабильность вращающего момента при колебаниях экипажа, не должна препятствовать поперечным горизонтальным, вертикальным перемещениям кузова относительно колесных пар при движении по различным элементам профиля, а также повороту кузова относительно вертикальных осей тележек при прохождении криволинейных участков пути при скоростях до 10 км/ч:

- рельсового автобуса одновагонного исполнения - кривой с минимальным радиусом 80 м;

- рельсового автобуса в составе двух и более вагонов - кривой с минимальным радиусом 150 м.

6.8 Карданные валы должны соответствовать требованиям ГОСТ 28300.

6.9 Зубчатые колеса тяговой передачи должны соответствовать требованиям национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51175-98 "Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия".

6.10 Система рессорного подвешивания должна быть двухступенчатой с применением гасителей колебаний.

Применение гасителей колебаний фрикционного типа не допускается.

6.11 Резиновые, резинокордные и резинометаллические элементы должны быть морозоустойчивы и не должны разрушаться под воздействием масла при температуре окружающей среды, предусмотренной соответствующим климатическим исполнением рельсового автобуса по ГОСТ 15150.