Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     4.1 Требования к показателям назначения

4.1.1 Рельсовый автобус представляет собой железнодорожный подвижной состав в одновагонном или многовагонном исполнении.

Вагоны рельсового автобуса могут быть следующих вариантов:

- моторный вагон с кабиной машиниста;

- моторный вагон с двумя кабинами машиниста;

- моторный вагон без кабины машиниста;

- немоторный вагон без кабины машиниста;

- немоторный вагон с кабиной машиниста.

4.1.2 В многовагонных рельсовых автобусах должен быть предусмотрен сквозной проход между вагонами.

Конструкция торцевых межвагонных переходов рельсового автобуса должна обеспечивать безопасный переход пассажиров из вагона в вагон и не должна иметь выступающих частей, которые могут привести к травмам. Межвагонный переход должен быть оборудован поручнями.

Каждый головной вагон рельсового автобуса должен быть оборудован санузлом с туалетной системой замкнутого типа.

4.1.3 Габарит вагонов рельсового автобуса должен соответствовать ГОСТ 9238. Верхнее и нижнее очертания габарита вагонов, а также длину и ширину вагонов определяют с учетом нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действуют ЦВ/4422 "Инструкция по применению габаритов подвижного состава" и СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".

4.1.4 Коэффициент тормозного нажатия (расчетный тормозной коэффициент в пересчете на стандартные чугунные тормозные колодки) рельсового автобуса с максимальной населенностью должен быть не менее 0,7 при конструкционной скорости до 120 км/ч включительно и не менее 1,0 при конструкционной скорости от 120 до 160 км/ч включительно.

4.1.5 Среднее ускорение при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути в диапазоне скоростей 0-20 км/ч должно быть не менее 0,3 м/с.

4.1.6 Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения) должна быть не более 0,6 м/с.

4.1.7 Для обеспечения надежного шунтирования рельсовых цепей минимальная осевая нагрузка рельсового автобуса одновагонного исполнения без пассажиров должна быть не менее 110 кН.

4.1.8 Климатическое исполнение рельсового автобуса должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150 в зависимости от климатических условий полигона эксплуатации.

4.1.9 Запас хода рельсового автобуса по топливу должен быть не менее 400 км.

4.1.10 Отношение касательной мощности к номинальной мощности силовой установки с учетом затрат на сервисные нужды в диапазоне скоростей от 20-100 км/ч должно быть не менее 0,5.

4.1.11 Развеска вагонов в порожнем состоянии (без пассажиров) должна соответствовать следующим требованиям:

- относительная разность нагрузок по колесам колесной пары должна быть не более 4%;

- относительная разность нагрузок по осям в одной тележке должна быть не более 3%;

- относительная разность нагрузок по сторонам вагона должна быть не более 3%.