Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом (с Поправкой, с Изменением N 1)

     4 Общие положения

4.1 Определение шумовых характеристик потоков поездов проводят с целью получения исходных данных для расчета шума, создаваемого железнодорожным транспортом на примагистральных территориях.

Шумовыми характеристиками потоков поездов являются:

- часовой эквивалентный уровень звука ;

- эквивалентный уровень звука за время оценки ;

- максимальный уровень звука ;

- максимальный уровень звука за время оценки ;

- часовые эквивалентные уровни звукового давления ;

- эквивалентные за время оценки уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами от 63 до 8000 Гц, определяемые на расстоянии 25 м от оси ближнего железнодорожного пути на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса при скоростях движения подвижного состава до 250 км/ч включительно и на высоте 3,5 м - при скоростях движения подвижного состава более 250 км/ч.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Шумовыми характеристиками отдельных поездов являются:

- эквивалентный уровень звука ;

- максимальный уровень звука ;

- эквивалентные уровни звукового давления .

Шумовые характеристики отдельных поездов определяют в зависимости от категории, длины поезда и скорости его движения.

В расчет принимают коррекции на тип пути, конструкцию поезда, прохождение кривых участков и железнодорожных мостов.

Шумовые характеристики потоков поездов при скоростях движения до 250 км/ч включительно определяют в соответствии с ГОСТ 20444 на расстоянии 25 м от оси ближнего железнодорожного пути на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса. В случае расположения железнодорожного пути в выемке шумовые характеристики потоков поездов определяют на бровке выемки на высоте 1,5 м над уровнем бровки. Акустический центр источника шума качения принимают на высоте 0,5 м над уровнем головки рельса.

Основные положения методов расчета шума, излучаемого железнодорожным транспортом при скоростях движения поездов от 250 до 400 км/ч, приведены в приложении Г.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3 Расчет шума на примагистральной территории выполняют с целью оценки шума на селитебной территории, определения санитарных разрывов для железнодорожных магистралей, составления оперативных шумовых карт и разработки шумозащитных мероприятий в соответствии с требованиями соответствующих национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действуют:

- СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";

- ГОСТ Р 53187-2008 "Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий"


Расчет шума проводят исходя из шумовых характеристик потоков поездов с учетом снижения шума на пути распространения, в том числе за счет геометрической дивергенции, поглощения звука атмосферой, поверхностью грунта, ограничения угла видимости, затухания звука в жилой застройке, влияния экранирующих сооружений и зеленых насаждений, отражения звука от зданий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 Если вблизи железнодорожных путей находятся другие источники шума, уровни создаваемого ими шума рассчитывают в соответствии с ГОСТ 31295.2 и учитывают как фоновые уровни воздействия. Уровень суммарного шума в расчетной точке при этом определяют путем энергетического суммирования уровней шума источников с учетом коррекций на происхождение и характер источника шума в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.