Основная цель настоящего стандарта - разработка унифицированных методов расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом, с учетом современного национального и мирового опыта.
Методы и процедуры, описанные в настоящем стандарте, предназначены для снижения шума железнодорожного транспорта. Оценка шума железнодорожного транспорта осуществляется по эквивалентному и максимальному уровням звука и эквивалентным уровням звукового давления в октавных полосах частот с учетом коррекций.
В приложении А приведены примеры расчета шумовых характеристик поездов.
В приложении Б приведен пример расчета максимального уровня звука поездов.
В приложении В приведены способы определения суммарной стандартной неопределенности расчета оцениваемых параметров шума.
В приложении Г приведено руководство по методам расчета шума, излучаемого железнодорожным транспортом при скоростях движения от 250 до 400 км/ч.
(Измененная редакция, Изм. N 1).