4.1 Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:
- тип I для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале;
- тип II для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале;
- тип III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.
Схемы шпал типов I, II и III представлены на рисунках 1-3.
Рисунок 1 - Схема шпал типа I
Рисунок 2 - Схема шпал типа II
Рисунок 3 - Схема шпал типа III
Каждый из указанных типов шпал включает в себя подтипы шпал с отдельными конструктивными особенностями. Обозначения подтипов шпал приводят в конструкторской документации, согласованной с владельцами инфраструктуры.
Шпалы всех типов изготавливают в двух исполнениях:
- исполнение 1;
- исполнение 2.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:
- для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом не менее 350 м;
- для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.
4.3 Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи, представленные на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема шпал с совмещенной колеей разной ширины