Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 33320-2015 "Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия"

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2019 N 1466-ст вводится в действие на территории РФ с 01.03.2020 (ИУС N 3, 2020 год). - Примечание изготовителя базы данных.              

МКС 45.080

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 124-П от 28.11.2019)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14988

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2020-03-01.

Раздел 2. Заменить ссылку: "ГОСТ 8829-94" на "ГОСТ 8829-2018";

сноску - исключить;

"ГОСТ 23706 (МЭК 51-6-84)" на "ГОСТ 23706-93 (МЭК 51-6-84)";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 6727 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости".

Раздел 3 дополнить пунктом 3.9а:

"3.9а наклонная плоскость: Поперечная плоскость, формирующая углубление подрельсовой площади".

Пункт 4.1 дополнить абзацем:

"Шпалы всех типов изготавливают в двух исполнениях:

- исполнение 1;

- исполнение 2".

Пункт 4.6.1 изложить в новой редакции:

"4.6.1 Для шпал типа I (см. рисунок 1) основным параметром А является расстояние между упорными плоскостями углублений противоположных концов шпалы, которое измеряют на уровне кромок углублений".

Пункт 4.6.3 изложить в новой редакции:

"4.6.3 Для шпал типа III (см. рисунок 3) основным параметром А является расстояние между упорными плоскостями углублений противоположных концов шпалы, которое измеряют на уровне подрельсовых площадок".

Пункт 4.7:

а) перечисления под рисунком 5 изложить в новой редакции:

"1) - расстояние между кромками углубления одной подрельсовой площадки;

2) - расстояние между центрами отверстий, измеряемое на уровне подрельсовой площадки;

3) - расстояние от упорной кромки углубления до центра ближайшего отверстия, измеряемое на уровне кромки углубления";

б) под рисунком 6 исключить перечисления а), б); заменить название рисунков:

"Рисунок 6а - Подрельсовая часть шпал типа III для болтового скрепления

Рисунок 6б - Подрельсовая часть шпал типа III для шурупно-дюбельного скрепления";

рисунок 6б. Перечисление 3) изложить в новой редакции:

"3) - расстояние от упорной плоскости углубления до центра ближайшего отверстия, измеряемое на уровне подрельсовой площадки".

Пункт 5.1.9. Таблицу 3 изложить в новой редакции:

"Таблица 3 - Контрольные нагрузки при испытаниях шпал на трещиностойкость

Осевая нагрузка, кН (тс)

Испытуемое сечение

Направление изгиба

Контрольная нагрузка для шпал, кН (тс)

первого сорта

второго сорта

Не более 245 (25)

Подрельсовое

Вниз

123 (12,5)

98 (10,0)

Среднее

Вверх

98 (10,0)

88 (9,0)

Вниз

44 (4,5)

34 (3,5)

Не более 265 (27)

Подрельсовое

Вниз

142 (14,5)

123 (12,5)

Среднее

Вверх

123 (12,5)

98 (10,0)

Вниз

64 (6,5)

44 (4,5)


".

Пункт 5.1.11. Таблица 4. Графа "Вид поверхности шпалы". Первую строку изложить в новой редакции:

"Наклонные плоскости и выкружки подрельсовых площадок".

Раздел 5 дополнить пунктами - 5.1.18, 5.1.19:

"5.1.18 Диаметр и класс прочности арматуры, число и расположение арматурных элементов, отклонения от номинального числа арматурных элементов и значение начального натяжения всей арматуры должны быть указаны в технической документации на шпалы.

По согласованию с заказчиком и разработчиком конструкции шпал допускается применять другие виды арматуры.

5.1.19 По согласованию с заказчиком допускается дополнительное армирование подрельсовой площадки в зоне закладных элементов для шпал типа III исполнения 2.

Допускается дополнительное армирование торцов шпал.

Для дополнительного армирования следует применять проволоку по ГОСТ 6727. По согласованию с заказчиком и разработчиком конструкции шпал допускается применять другие виды арматуры".

Подпункты 5.2.1.1-5.2.1.3 изложить в новой редакции:

"5.2.1.1 Шпалы всех типов следует изготавливать из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 или национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт. Материалы, применяемые для изготовления бетонной смеси, должны соответствовать настоящему стандарту, ГОСТ 26633, а также национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт и иметь документ, подтверждающий качество.

Шпалы всех типов изготавливают из бетона класса прочности на сжатие не ниже:

- В40 - для шпал исполнения 1;

- В50 - для шпал исполнения 2.

5.2.1.2 Марка бетона по морозостойкости согласно строительным нормам и правилам, действующим на территории государства, принявшего стандарт, должна быть для всех типов шпал не ниже:

- 200 - для шпал исполнения 1;

- 300 - для шпал исполнения 2.

_______________

В Российской Федерации действует СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения".

5.2.1.3 Передаточную прочность бетона, определяемую по ГОСТ 18105 или ТНПА страны-изготовителя, устанавливают для каждого типа шпал технической документацией в зависимости от принятой конструкции шпалы и типа арматуры. Передаточная прочность бетона должна быть не менее:

- 34,2 МПа (349 кгс/см) - для шпал исполнения 1;

- 49,5 МПа (505 кгс/см) - для шпал исполнения 2.

Отпускная прочность бетона должна быть для всех типов шпал не менее: