Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 18.12.01-2015 Технологии авиатопливообеспечения. Функциональные и технологические параметры автотопливозаправщиков (топливозаправщиков) аэродромных. Требования заказчика

     5.1 Цистерна и ее комплектация

5.1.1 Цистерна должна быть установлена на раме ШТС за (перед) технологическим отсеком и представлять собой замкнутую оболочку из листового проката коррозионно-стойкой стали (алюминиевого сплава) круглого, эллиптического или чемоданообразного поперечного сечения, торцы которой закрыты выпуклыми днищами.

Для придания жесткости и с целью большей безопасности при эксплуатации цистерна должна иметь поперечные перегородки, разделяющие ее на изолированные секции или на неизолированные отсеки в одной секции.

Для цистерны с эллиптическим (чемоданообразным) поперечным сечением радиусы кривизны боковых поверхностей обечайки не должны превышать 3500 мм, а радиусы кривизны поверхности обечайки сверху и снизу - 5500 мм.

Изготовление цистерны с поперечным сечением прямоугольной формы не допускается.

5.1.2 Цистерна идентифицируется как емкость (сосуд) для транспортирования и кратковременного хранения авиатоплива, работающая под налив без давления.

На каждую цистерну должен быть оформлен паспорт с приложением карты и протокола контроля сварных швов.

5.1.3 Цистерна должна быть рассчитана на максимальное внутреннее давление 0,015 МПа с учетом величин нагрузок по ГОСТ Р 52906, [3, приложение 6], [8].

5.1.4 Конструкция и исполнение цистерны должны:

- обеспечивать полный слив авиатоплива из цистерны или каждой секции цистерны через дренажные устройства, расположенные в нижней части обечайки цистерны, соединенные с отстойниками сливным трубопроводом диаметром не менее Ду 15 мм и запорной арматурой фланцевого типа;

- сохранять необходимую жесткость при эксплуатации за счет использования в ней перегородок (волнорезов) и применения специальных методов сварки и контроля сварных швов;

- обеспечивать прочность крепления цистерны на ШТС с предотвращением ее возможных продольных перемещений при транспортировании авиатоплива.

5.1.5 Конструкция цистерны по прочности должна обеспечивать установку:

- одной (двух, трех и более) горловины технологических люков;

- устройства крепления датчика сигнализатора предельного уровня наполнения цистерны;

- фланцев для крепления указателей объема авиатоплива в каждой секции цистерны АТЗ (ТЗА);

- рабочей площадки со складывающимися перилами над цистерной и лесенкой для подъема на площадку.

В соответствии с требованиями ГОСТ 52906* и [8] цистерна должна быть оснащена боковой защитой с двух сторон.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52906. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.6 Комплектация цистерны должна предусматривать наличие:

- люков, закрытых крышками с размещенным на них смотровым лючком с быстрозакрывающимся герметичным запором;

- дыхательных устройств;

- ограничителей уровня налива;

- донных клапанов (сливных и наливных);

- указателей уровня;

- расширительных баков (при необходимости);

- шкафа управления нижним наливом, оснащенного приемным штуцером с высотой расположения по ГОСТ 20772;