6.7.1 Двигатели должны быть автоматизированы или по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) подготовлены (приспособлены) к автоматизации. Степень и объем автоматизации устанавливают по ГОСТ 14228 в техническом задании и технических условиях на двигатели конкретного типа.
6.7.2 Двигатель следует оборудовать регулятором частоты вращения, соответствующим назначению двигателя и обеспечивающим параметры системы автоматического регулирования частоты вращения по ГОСТ 10511.
6.7.3 По соглашению изготовителя и потребителя (заказчика) двигатели оборудуют и/или приспосабливают для установки диагностических устройств контроля состояния двигателя и/или его систем.
6.7.4 По соглашению изготовителя и потребителя (заказчика) двигатели должны быть оборудованы и/или приспособлены для оборудования микропроцессорными системами управления, регулирования, контроля и диагностирования.
6.7.5 Главные судовые двигатели должны иметь органы местного (аварийного) управления, расположенные непосредственно на двигателе, и комплектоваться приборами текущего контроля основных параметров.
6.7.6 Системы охлаждения и смазки двигателя следует оборудовать терморегуляторами. Автоматическое регулирование температуры должно обеспечивать поддержание регулируемых температур жидкостей в системах охлаждения и смазки двигателя в пределах общей неравномерности, значение которой при изменении нагрузки от 25% до 100% и изменении температур забортной воды в соответствии с 6.4.2 или наружного воздуха в соответствии с 6.4.1 должно быть не более 12 К (12°С) для двигателей с водо-водяным охлаждением и не более 18 К (18°С) для двигателей с водовоздушным охлаждением.
По соглашению изготовителя и потребителя (заказчика) двигатель оборудуют системой автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха.
6.7.7 По соглашению изготовителя с потребителем (заказчиком) двигатели оборудуют счетчиками числа часов работы.