Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

     3 Термины, определения и обозначения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения (обозначения и защиты) мест краткосрочных работ (событий).

3.3 автомобиль сопровождения: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, предназначенный для сопровождения краткосрочных работ (событий) в местах их проведения.

3.4 обустройство мест производства работ: Размещение технических средств организации дорожного движения, автомобилей прикрытия и сопровождения на автомобильной дороге в зоне работ (событий), зоне предупреждения, зоне отгона, буферной зоне и зоне стабилизации в соответствии со схемами организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.5 схема организации дорожного движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения: Техническая документация, в соответствии с которой осуществляется обустройство мест производства работ.

3.6 долгосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок свыше одних суток.

3.7 краткосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на автомобильной дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более одних суток.

3.8 стационарные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге на постоянном месте без перемещения применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.9 передвижные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге с остановками и перемещением применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.10 подвижные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге в процессе движения участников работ (событий) и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.11 аварийные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые с целью локализации и ликвидации последствий техногенных и природных аварий.

3.12 зона работ (событий): Участок автомобильной дороги, на котором вводится временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ или место событий.

Примечания

1 Схема зоны работ (событий) приведена в приложении А.

2 В зоне работ (событий) предполагается временное изменение организации дорожного движения для прямого направления движения транспортных средств и, в случае необходимости, для обратного направления движения транспортных средств.

3.13 зона предупреждения: Участок автомобильной дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ или месту событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.14 зона отгона: Участок автомобильной дороги, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ или места событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.15 зона буферная: Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ или событий, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий на автомобильной дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Примечание - Буферная зона делится на продольную и поперечную (см. приложение А). Продольная буферная зона - участок автомобильной дороги, отделяющий зону отгона от места производства работ или событий. Поперечная буферная зона - пространство, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий в поперечном сечении автомобильной дороги.

3.16 зона стабилизации: Участок автомобильной дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на автомобильную дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.

3.17 место производства дорожных работ или место событий: Участок автомобильной дороги, на котором проводятся дорожные работы, размещаются дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочие или происходят события, вызвавшие необходимость временного изменения организации дорожного движения.