ГОСТ ISO 22915-2-2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Автопогрузчики промышленные
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ
Часть 2
Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием
Industrial trucks. Verification of stability. Part 2. Counterbalanced trucks with mast
МКС 53.060
Дата введения 2015-11-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Туркменистан | TM | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2008* Industrial trucks - Verification of stability - Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT).
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)
ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)
В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.
4.1 Общие требования
См. ISO 22915-1.
4.2.1 Несущая и ведущая оси
Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1.
А-А - средняя вертикальная плоскость погрузчика; В-В - ведущая ось; С-С - несущая ось
Рисунок 1 - Несущая и ведущая оси
4.2.2 Испытания 1 и 2
Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы его несущая ось С-С была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.
Таблица 1 - Проверка устойчивости
Условия испытаний | Испытание 1 | Испытание 2 | Испытание 3 | Испытание 4 | |
Расположение погрузчика | Продольное | x | x | ||
Под углом | x | x | |||
Положение рабочего органа | Нагрузка на ведущую ось | x | x | ||
Нагрузка на ведомую ось | |||||
Режим работы | Транспортный | x | x | ||
Складирование/ | x | x | |||
Грузовые испытания | С грузом | x | x | x | |
Без груза | x | ||||
Высота подъема | Максимальная | x | x | ||
Транспортная | x | x | |||
Положение мачты | Вертикальное | x | |||
Полностью отклонена назад | x | x | x | ||
Угол наклона платформы для ном. грузоподъемности | <5000 кг | 4% | 18% | 6% | (15+1,4·v)% |
5000 кг | 3,5% | (15+1,4·v)% | |||
Положение погрузчика на наклонной платформе | |||||
Схема установки погрузчика на наклонной платформе | Точки М и N | ||||
В соответствии с п.4.2.2 | В соответствии с п.п.4.2.3 а) или d) | В соответствии с п.4.2.3 b) | |||
В соответствии с п.4.2.3 с) | |||||
v - транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч | |||||
а - испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности; |
4.2.3 Испытания 2 и 3
Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания М-N была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы.
Как показано в таблице 1, рулевое колесо должно находиться в самом близком положении к оси наклона платформы и должно быть установлено параллельно оси X-Y опрокидывающей платформы. Точка М определяется следующим образом:
a) Для погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой: точка М является проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости А-А погрузчика с осью ведущей оси.
b) Для погрузчиков с одним ведущим колесом: точка М определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса и поверхностью опрокидывающей платформы.
c) Для погрузчиков, имеющих несколько ведущих осей: точка М определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания Х-Y опрокидывающей платформы.
d) Для погрузчиков, имеющих управляемые колеса, не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка М определяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости А-А погрузчика с ведущей осью В-В и вертикальной осью поворота подруливающего колеса на плоскость опрокидывающей платформы.
Как показано в таблице 1, точка N определяется центром контактного пятна протектора ближайшего к оси опрокидывания платформы Х-Y несущего колеса.