Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33105-2014 Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

     13 Конструктивные требования

13.1 Конструкция электрогенераторных установок должна быть ремонтопригодной.

13.2 Конструкцией электрогенераторных установок должен быть обеспечен доступ к элементам управления и обслуживания, элементам, требующим проверки и регулирования, а также удобство монтажа и демонтажа.

13.3 Контрольно-измерительные приборы для измерения параметров вырабатываемой электроэнергии (напряжения, тока, мощности, частоты) должны быть класса точности не ниже 2,5 (кроме приборов контроля изоляции и приборов контроля первичного двигателя, класс точности которых должен быть не ниже 4).

Для электрогенераторных установок мощностью до 1 кВт допускается применять все контрольно-измерительные приборы класса точности 4.

13.4 Электрогенераторные установки мощностью 8 кВт и выше должны быть оборудованы счетчиком времени наработки.

13.5 В конструкции электроагрегатов должна быть предусмотрена возможность крепления их на прицепе, в контейнере или в кузове автомобиля.

13.6 Конструкция электрогенераторных установок должна обеспечивать возможность их перемещения подъемно-транспортными средствами.

На передвижных электрогенераторных установках должны быть предусмотрены швартовочные узлы и места крепления при транспортировании.

13.7 Размещение имущества электростанций на транспортных средствах должно обеспечивать надежное крепление его при всех видах воздействия внешней среды.

13.8 В электрогенераторных установках капотного исполнения должен обеспечиваться удобный доступ для управления и обслуживания. Съем капота должен производиться без демонтажа электрогенераторной установки (кроме демонтажа глушителя).

13.9 Имущество и все составные части электростанций должны быть равномерно размещены на транспортном средстве.

При этом имущество должно быть надежно закреплено с помощью ремней, скоб, растяжек, зажимов, перегородок и т.п.

Масса отдельных переносимых укладок (ящиков, мешков и т.п.) не должна превышать 60 кг.

13.10 Транспортные средства электрогенераторных установок, предназначенных для перевозок авиатранспортом, должны иметь приспособления для отключения рессор (подвесок) для обеспечения перевозки и приспособления для закрепления.

13.11 Металлические и лакокрасочные покрытия электрогенераторных установок должны улучшать качество поверхностей и обеспечивать коррозийную стойкость деталей и сборочных единиц при эксплуатации.

13.12 Наружные поверхности электрогенераторных установок капотного, кузовного и контейнерного исполнений не должны иметь карманов, ниш, глубоких пазов и других неровностей, создающих возможность скопления грязи, пыли, снега, бактериальных и других отравляющих веществ, а также затрудняющих выполнение специальной обработки и механизированных моечных работ.

13.13 Конструкция электрогенераторных установок должна допускать многократную наружную дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию (в нерабочем состоянии), после которых они должны обеспечивать надежную и длительную работу с номинальными параметрами без дополнительных регулировок и обслуживания.

13.14 Конструкция передвижных электрогенераторных установок должна обеспечивать их быстрое и удобное развертывание и свертывание.

13.15 Конструкция передвижных электрогенераторных установок мощностью до 100 кВт должна предусматривать возможность присоединения к системе выпуска отработавших газов металлорукавов.

13.16 Конструкция стационарных электрогенераторных установок должна обеспечивать возможность подключения всасывающей и выпускной систем двигателя к соответствующим системам стационарного объекта с помощью гибких герметичных металлорукавов, а также возможность выноса воздушного теплообменника с электрическим приводом вентилятора на расстояние до 5 м от моноблока двигатель-генератора.

13.17 Конструкция электрогенераторной установки, предназначенной для перевозки авиатранспортом, должна предусматривать не менее четырех швартовочных узлов, обеспечивающих возможность надежного крепления ее к полу грузовой кабины (платформы) самолета или вертолета.

Примечание - В качестве швартовочных узлов допускается использование элементов конструкции электрогенераторных установок.